Глава АвтоВАЗа назвал Iskra новым флагманом Lada, и вот почему

Семейство Vesta больше не является наиболее современным

На пресс-подходе к журналистам в Тольятти Максим Соколов объяснил, почему более компактную и доступную машину всё-таки стоит считать самой передовой. Топ-менеджер заявил, что Lada Iskra превосходит «Весту» по новизне платформы и является «впереди идущим автомобилем во многих отношениях». По мнению главы АвтоВАЗа, семейство Iskra останется в статусе флагмана как минимум год.

Глава АвтоВАЗа назвал Iskra новым флагманом Lada
Источник: Lada

Максим Соколов дал понять, что Lada Iskra уступит технологическое лидерство после того, как на конвейер встанут перспективные модели B-Cross и B-Van. Любопытно, что обе новинки построят на модернизированной платформе Vesta. Презентация кроссовера ожидается этим летом на Петербургском международном экономическом форуме, минивэн задержится на год.

С точки зрения размеров, статуса и цены флагманом АвтоВАЗа можно считать Lada Aura. Стретч-седан стоит от 2,6 миллиона рублей, то есть базовая версия примерно вдвое дороже «Искры». О тиражах новинки автогиганта Максим Соколов говорит аккуратно. Топ-менеджер напомнил, что в прошлом году были планы выпустить 40, 50 и даже 60 тысяч Lada Iskra до конца года, но сейчас рынку такое количество машин попросту не нужно.

Lada Iskra
Источник: Lada

На АвтоВАЗе считают, что в ближайшее время Lada Iskra не заменит на конвейере Granta. Отказаться от самой дешёвой модели планируют только в том случае, когда годовые продажи упадут ниже отметки 30 тысяч штук. Сейчас спрос гораздо выше: только за первый квартал 2025 года дилерам удалось продать 31 тысячу Lada Granta.

Сергей Ильин