Брутальный кроссовер Jetour T2 отлично принят российскими покупателями — за прошлый год официальные дилеры продали больше 10 тысяч машин. И, как показал наш тест-драйв Jetour T2, успех этот вполне заслужен — T2 завлекает не только дизайном, но и предлагает просторный и удобный салон, а также неплохие возможности на бездорожье.

Не хватало главного — классического «автомата» вместо типичной для «китайцев» роботизированной коробки передач. Но теперь такая версия у T2 есть! А заодно в Jetour добавили и другое необходимое оборудование. Рассказываем, что появилось во флагманской комплектации Jetour T2 Discovery.
Jetour T2: что это за машина
Если вы вдруг еще не в курсе, то Jetour T2 — это кроссовер в модном нынче «квадратном» дизайне с плоскими панелями кузова. И неспроста он так похож на Land Rover Defender — Jetour T2 позволяет уверенно мчать по разбитым дорогам и грунтовкам, а на пересеченной местности ему вполне хватает и геометрической проходимости, и возможностей полноприводной трансмиссии с блокировкой заднего дифференциала.





В штатных режимах движения Jetour T2 едет неплохо — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями обеспечивает крупному кроссоверу хорошую динамику (во время прошлогоднего тест-драйва он повторил заявленные 8,7 секунды до 100 км/ч). Да и в рваном ритме претензий к нему минимум — особенно в спортивном режиме, когда коробка активнее использует пониженные передачи.





Но в сложных условиях «робот» начинал пасовать — при постоянных пробуксовках на скользких покрытиях срабатывала термозащита, на экране появлялось предупреждение о возможном перегреве трансмиссии. Электроника таким образом оберегает коробку передач, но неужели водителю от этого будет легче, если он застрянет посреди раскисшего поля?





Кроме того, на крутых подъемах Jetour T2 с «роботом» мог откатываться назад, да и плавно передавать тягу на колеса с такой коробкой передач сложнее. В общем, «автомат» в T2 напрашивался — тем более, в Китае эта версия давно продается. И вот наконец-то она доехала и до России.
Jetour T2: как работает «автомат»
В основе «Джетура» — платформа Chery T1X, поэтому логично, что и «автомат» взяли из портфолио китайского концерна. 8-ступенчатая коробка передач известна уже по целому ряду моделей группы Chery, причем в ней используются пакеты фрикционов неназванного немецкого бренда и японские соленоиды.

Главное, что надо знать — «автомат» избавил T2 от всех прежних проблем. По глубоким колеям и скользким покрытиям Jetour ползет уверенно без намека на перегрев трансмиссии. А гидротрансформатор помогает плавно передавать крутящий момент на колеса, что облегчает движение по рыхлому грунту.





Двухлитровый двигатель мощностью 245 л.с. не изменился, но динамика слегка пострадала. По паспортным данным Jetour T2 должен разгоняться до 100 км/ч за 8,9 секунды (на 0,2 с медленнее, чем с «роботом»), но наш прибор Racebox показал на экране 9,3 секунды. Впрочем, разница не критичная, зато T2 с «автоматом» плавнее катится в пробках.
Расход топлива немного вырос, хотя передач у «автомата» 8 против 7 у «робота» — заявлено 12,3 л/100 км в городском цикле, но при активной езде на трассе и вылазках на бездорожье готовьтесь к более весомым цифрам. Кстати, Jetour официально предписывает использовать бензин с октановым числом «95».

T2 с «автоматом» чуть тяжелее кроссовера с «роботом», в топ-комплектации Discovery он чуть выскакивает за 2 тонны — 2017 против 1980 кг. Но на счету коробки передач — лишь часть этой прибавки, а основное — это… полноразмерное колесо на двери багажника. Да, наконец-то у «Джетура» появилась нормальная «запаска»!





Прежний кофр, в котором размещалась «докатка», фактически бесполезен — пробитое на дороге колесо туда все равно не влезало, поэтому приходилось разгребать вещи в и без того небольшом багажнике. Да и снимать кожух было неудобно.
Jetour T2: цены и комплектации
Жаль, но полноразмерное запасное колесо не появилось у всех Т2 — только в топ-комплектации Discovery. Без учета скидок такой Jetour T2 стоит 4 449 000 рублей, то есть, ровно на 200 тысяч дороже версии Expedition с «роботом».

Доплата — не только за коробку передач и колесо. Список оснащения расширен: появилось салонное зеркало с автозатемнением, функция массажа в водительском кресле, память положений пассажирского сиденья, в заднем диване отныне подогревается еще и спинка.





Система вентиляции получила фильтр твердых частиц PM 2.5, а в багажнике теперь есть розетка на 220 В. Так что на общем фоне дополнительные 200 тысяч за перечисленное оборудование выглядят вполне оправданными. Тем более, Jetour T2 с «автоматом» становится единственным верным вариантом, если хочется часто выбираться за пределы асфальта. К тому же, такая коробка передач лучше подходит для эксплуатации с прицепом. И, кстати, в сертификат T2 теперь включено тягово-сцепное устройство, что определенно обрадует некоторых владельцев.


Кажется, китайцы услышали и критику скромного размера багажника, который едва ли соответствует статусу машины для путешествий. В начале апреля представлен удлиненный вариант Jetour T2 с тремя рядами сидений. Возможно, такой T2 доберется и до российского рынка.

Оценки по итогам тест-драйва Jetour T2
Ниже приведены оценки кроссовера Jetour T2 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Jetour T2 | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 7 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 8 |
Шумоизоляция | 8 |
Плавность хода | 8 |
Багажник | 8 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 8 |
Камеры | 8 |
Мультимедиа | 8 |
Оснащение | 8 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
Сумма баллов | 101 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 84,2 |