Новая Lada Iskra, которая поступит в продажу во второй половине июля, займет рыночную нишу между Granta и Vesta. Новинка будет выпускаться в трех версиях: седан, универсал и Cross-универсал. Автомобиль построен на современной глобальной платформе, прошедшей масштабный реинжиниринг и ставшей технологически независимой, объявили на АвтоВАЗе и рассказали об оснащении новинки и ее особенностях.

Дизайн Lada Iskra базируется на полностью локализованной платформе. Дизайн — собственная разработка АвтоВАЗа. Внешность модели представляет новое прочтение фирменного X-дизайна марки, вдохновенного концепт-каром Lada XCODE. Кузова прорабатывались в аэродинамической трубе АвтоВАЗа.
Lada Iskra будет предлагаться со следующими силовыми установками: 1,6 л (90 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП; 1,6 л (106 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП; 1,6 л (106 л.с.) с автоматической трансмиссией. Длина седана и универсала — 4333 мм. Длина универсала Iskra Cross — 4342 мм. Дорожный просвет составляет 170 мм у седана и универсала и 200 мм у универсала Cross. Модель частично использует технические решения с Vesta: часть элементов шасси, тормозной системы, электронную архитектуру, органы управления и прочее. Локализация автомобиля превышает 90%.

В салоне передняя панель имеет горизонтальный молдинг и ромбовидные воздуховоды. Предусмотрены ниши для хранения мелочей. В центральном тоннеле — два подстаканника, повторяющие форму воздуховодов и подходящие как для стандартных бумажных стаканов, так и для бутылок объёмом 0,5 л. Между ними есть ниша для телефона. Подстаканник заднего ряда позволяет вертикально установить смартфон во время зарядки.
Впервые у Lada реализована разблокировка лючка бензобака из салона — рычагом слева от сиденья водителя. Внедрен датчик низкого уровня омывающей жидкости. Рулевое колесо регулируется по вылету и углу наклона. В зависимости от комплектации обивка сидений будет иметь либо черно-серую окраску, либо контрастную. Для повышения климатического комфорта используется атермальное остекление с тонировкой 25%. В топ-версиях задняя полусфера имеет более глубокую тонировку.

Все комплектации оснащаются минимум двумя фронтальными подушками безопасности, передними ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия, системой ЭРА-ГЛОНАСС, системой курсовой устойчивости (ESC) и функцией помощи при трогании на подъеме. Для облегчения маневрирования предусмотрены системы безопасной парковки и камера заднего вида.