Что надо сделать автомобилисту в первые теплые дни

Рассказываем, какие процедуры необходимо сделать перед летним сезоном
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Весна по календарю уже наступила, скоро и показания градусника подоспеют: пора задуматься о переводе автомобиля с зимнего режима на летний. Для этого стоит не только сменить покрышки и раскошелиться на мойку «комплексом», но и провести еще целый ряд процедур, которые обеспечат комфортную эксплуатацию в жаркий сезон.

Машина в зарослях весенних растений
Весна — не повод откладывать ТО: готовим авто к даче и отпуску заранееИсточник: Авто Mail

Весна — всегда радость: во-первых, потому что после зимы, а во-вторых, перспективы, что открывает теплый сезон. Тут и дача, и речка, и долгожданный летний отпуск на морях, и множество других забав, которые мы ждем долгие зимние полгода. В теплый сезон машина всегда проезжает больше, чем в холодный — хорошо бы ее к этим пробегам заранее подготовить, чтобы потом получать исключительно удовольствие и яркие впечатления, а не грусть, печаль и совершенно незапланированные траты. Для решения этой непростой на самом деле задачи, автомобиль к лету надо готовить: в общих чертах советы взрослых водителей актуальны и сегодня. Но только в общих чертах.

Раньше перед началом дачного сезона меняли моторное масло и сливали грязь из топливного бака, шприцевали соединения и заливали воду в радиатор, а также делали еще десяток операций, которые сегодня вызывают разве что вздернутую вверх бровь. Однако на смену потерявшим свою актуальность делам, пришли новые, современные и крайне актуальные, которые обязательно нужно провести до майских шашлыков. Обозначим основные направления, которые пригодятся каждому автовладельцу. Традиционные мойки и шиномонтажи опустим, они дополнительного разъяснения и напоминания не требуют, в отличие от целого ряда других.

Автовладельцы моют машины на мойке самообслуживания
Обычная мойка не избавит днище от зимней соли — нужна специализированная процедураИсточник: Алексей Смышляев/ТАСС

Нетрадиционная мойка

Одного «комплекса», даже с пылесосом и мойкой стекол изнутри, после зимнего безудержного автомобилизма машине будет мало: нужно провести еще одну крайне важную «водную процедуру», которая кратно увеличит срок службы любого автомобиля.

Нужно промыть днище от накопленных за холодный период отложений солей и дорожных реагентов: за зиму в нишах и полостях собралось немало агрессивной «химии» — просто струей воды ее не убрать. Потребуется специализированная мойка с подъемником или «ямой», а также особые составы, способные дорожные реагенты смыть. Все альтернативные варианты с подкатными устройствами для нанесения и чистки — блажь, эффекта, кроме самоуспокоения, не дающая. Только длительная и обстоятельная очистка, которая дешево, в силу продолжительности и примененных составов, стоить просто не может.

Мужчина моет машину на автомойке
Засорённый радиатор — причина перегрева двигателя летом. Чистим перед жаройИсточник: legion-media.ru

Очистка радиатора

Весной надо прочистить соты радиатора от той грязи, что набились туда за зиму. Если этого не сделать, то можно запросто перегреть двигатель и заполучить сначала столб пара из-под капота, а потом весьма дорогой ремонт: мотор перегревов не любит. И чем современнее силовой агрегат — тем меньшую стойкость к повышенной температуре он имеет. Некоторые движки не переживут и легкого перегрева, другие сдадутся на второй-третий раз, поэтому испытывать самый дорогой узел автомобиля на прочность не стоит.

Мыть радиатор на обычной мойке, когда бойкий работник засовывает сопло под бампер и дает мощный «водный залп» — занятие бесполезное. Не промыть так радиатор, а вот залить проводку подкапотного — запросто. Радиатор нужно снимать, сливая охлаждающую жидкость, тщательно промывать под высоким давлением, проверять состояние и только после — возвращать на место. Не лишним будет промыть «охладитель» и изнутри: там тоже с годами накапливается немало осадка и отложений. Одним словом, снимать — обязательно, дельной альтернативы этому старому способу еще не изобрели.

Воздушный фильтр
Замена воздушного фильтра снижает расход топлива — дышим легче и едем дальшеИсточник: legion-media.ru

Воздушный и салонный фильтр

Масло по сезону мы уже давно не меняем — нет в этом смысла — а вот обновить салонный и воздушный фильтр стоит. Они не так уж дорого стоят, но за зиму набирают в себя столько пыли, влаги и прочих «радостей», что однозначно нуждаются в ревизии. После обновления мотор получит искомое количество кислорода, заметно снизив аппетит к горючему, а в салоне перестанет пахнуть пылью и плесенью. Честный обмен, как мне кажется!

Более того, забитый грязью салонный фильтр обязательно скажется на ресурсе мотора печки, которая хоть и стоит недорого, но достаточно трудоемка, читай, дорога в замене. Стоит экономия свеч? Конечно, нет: меняем!

Кондиционер в машине
Весной в кондиционере может завестись плесень — чистим систему вовремяИсточник: Freepik

Дезинфекция кондиционера

Разбираясь с салонным фильтром, можно сделать и самостоятельную чистку-дезинфекцию системы кондиционирования: и трубках, и в полостях-нишах собирается пыль и влага, которые в тандеме создают прекрасные условия для образования плесени. А потом мы будем этим дышать!

Обезопасить себя и придать приятного аромата яблочка или мандаринки исходящему из сопл воздуху несложно и вполне осуществимо собственными силами: покупаем в магазине флакон со специальным составом для чистки контура системы кондиционирования, снимаем перчаточный ящик и достаем воздушный фильтр, заводим автомобиль и включаем рециркуляцию воздуха. А потом ставим приобретенный баллончик с зажатой кнопкой распыления прямо под салонный воздухозаборник, он находится под «бардачком» в ногах у переднего пассажира, закрываем окна и двери. За 20−30 минут система очистится самостоятельно. После останется только собрать все на место и поставить новый салонный фильтр.

Каждая из вышеописанных операций добавить не только комфорта и уюта, но и сохранит ресурс автомобиля, что сегодня, при нынешних ценах на новые машины, звучит особенно актуально. Теоретически, на все действия хватит одного плотного уикенда, но при желании можно и разделить. Главное — сделать как можно раньше, чтобы потом только наслаждаться летом и драйвом.