Genesis выпустил суперкар – с чем теперь столкнутся Ferrari и Lamborghini

Премиальный дочерний бренд Hyundai попробует потягаться с лучшими спортивными автомобилями мира
Александр Хомяков
Автор Авто Mail

Многие удивятся, но у Hyundai не было заводских спортивных команд, как у Peugeot и Citroen, Ford, Toyota, Subaru. И это очень важный момент для настройки подвесок, моторов и коробок передач серийных машин.

Genesis GMR-001
Источник: Genesis

И вот свершилось — заводская спортивная команда у Hyundai появилась, но вместо того, чтобы попробовать свои силы в ралли или в кольцевых кузовных гонках, компания сразу же прыгает в омут с головой, выпуская гиперкар GMR-001, который в следующем году будет участвовать в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), в том числе в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана».

Genesis GMR-001
Источник: Autoexpress.co.uk

Буквы GMR в названии гиперкара обозначают недавно созданную команду Genesis Magma Racing, которая будет выступать на автомобиле, а цифры 001 указывают на то, что это первый гоночный автомобиль бренда.

Genesis GMR-001
Источник: Autoexpress.co.uk

В соответствии с правилами Ле-Ман Дайтона h (LMDh) GMR-001 построен на шасси французского производителя гоночных автомобилей Oreca. Автомобили должны быть оснащены гибридными силовыми установками (буква h в LMDh означает «гибридный»). Максимальная мощность должна составлять 697 л.с., из которых 67 л.с. приходится на электрическую энергию. Также существует требование по минимальной снаряженной массе машины — 1030 кг.

Genesis GMR-001
Источник: Autoexpress.co.uk

При этом допускается использование различных двигателей, и Genesis выбрал двигатель V8 с двойным турбонаддувом, аналогичный тому, что используют в своих автомобилях конкуренты — BMW, Cadillac и Lamborghini. Другие производители, такие как Ferrari и Alpine, используют двигатель V6, а Aston Martin — атмосферный двигатель V12.

Genesis GMR-001
Источник: Genesis

Genesis также наняла опытных пилотов — трехкратного победителя «Ле-Мана» и действующего чемпиона WEC Андре Лоттерера и Пипо Дерани, который четыре раза выигрывал «12 часов Себринга» и дважды становился победителем чемпионата WeatherTech SportsCar (IMSA). В последнем чемпионате GMR-001 тоже будет участвовать — в 2027 году.

Genesis GMR-001
Источник: Genesis

Почему Genesis увлекся автоспортом

Учитывая, что Genesis — относительно молодой бренд, основанный всего десять лет назад, он все еще пытается закрепиться в сегменте премиальных автомобилей.

Люк Донкервольке, креативный директор Genesis:

«Очевидно, что мы собираемся повысить узнаваемость бренда. Как вы знаете, мы — очень молодой бренд; мы только начали продавать автомобили в Европе и работаем над первым поколением машин, так что на данный момент узнаваемость бренда у нас невысокая. Во-вторых, гонки не являются частью корейской культуры. Я хочу, чтобы мы привнесли эмоции от гонок в Корею, а также в наш бренд. Вскоре мы представим нашу линейку спортивных автомобилей Magma, первые из которых появятся в ближайшие несколько месяцев. Таким образом, мы расширяемся, а Magma участвует в гонках».

Genesis GMR-001
Источник: Genesis

Первым спорткаром Magma серийного производства станет Genesis GV60, который должен поступить в продажу к концу этого года, и он будет мощнее своего собрата Hyundai Ioniq 5 N, у которого 577 л.с.