Самые красивые спортуниверсалы в мире

Мы выбрали пять поражающих дизайном — как серийных, так и построенных силами кузовных ателье
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Считается, что седан — менее компромиссный и более изящный тип кузова, нежели универсал. Это не совсем так. Истории известны по-настоящему красивые грузопассажирские автомобили. В первых рядах идут так называемые шутинг-брейки (shooting brake), трехдверные модели, которые объединяют в себе стиль и функциональность.

Lamborghini Flying Star II

Lamborghini Flying Star II
Источник: Carrozzeria Touring Superleggera

Идея превратить самодостаточное творение Lamborghini в нечто универсальное может показаться ересью и дикостью. Впрочем, не все так однозначно! Стоит всего разок окинуть взглядом фантастический шутинг-брейк Flying Star II, чтобы понять ошибочность подобных мыслей. Проект воплощен в жизнь итальянским кузовным ателье Carrozzeria Touring Superleggera и представлен на Туринском автосалоне 1966 года. За основу был взят гран-турер Lamborghini 400 GT с переднемоторной компоновкой, 3,9-литровым двигателем V12 мощностью 320 л.с., пятиступенчатой механической коробкой передач, полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами спереди и сзади.

Спортуниверсал сохранил начинку исходного автомобиля и его колесную базу (2550 мм), но короче примерно на сотню миллиметров. Конечно же, главное в нем — это стайлинг. Живое подтверждение того, что красота может быть функциональной.

Ferrari 365 GTB/4 Shooting Brake

Ferrari 365 GTB/4 Shooting Brake
Источник: Ferrari

Иногда заводской автомобиль настолько великолепен с точки зрения дизайна, что дальнейшие действия с ним сложно себе представить. К подобным шедеврам можно смело приписать Ferrari 365 GTB/4 Daytona 1968−1973 годов. Эстетика от великого гуру Леонардо Фиораванти из ателье Pininfarina поистине совершенна! Но талантливый художник Луиджи Чинетти-младший, сын трехкратного победителя Ле-Мана и американского импортера Ferrari не побоялся и не постеснялся перерисовать Daytona для архитектора Боба Гиттельмана. Постройкой занималась британская фирма Panther Westwinds.

Согласитесь, это одно из лучших воплощений шутинг-брейков, которое только можно себе представить! Подъемные боковые окна визуально делают облик более легким и вдобавок обеспечивают дополнительный доступ в багажник. Единственный в своем роде автомобиль унаследовал все то, чем славна серийное суперкупе, включая 352-сильный двигатель V12 объемом 4,4 литра.

Lynx Eventer

Lynx Eventer
Источник: Lynx Engineering

Бывает, кастомная модель затмевает своим великолепием «первоисточник». Красивейший «сарай» от британской Lynx Engineering — как раз такой случай. Он построен из купе Jaguar XJS, которое славится первоклассным дизайном, однако даже критики иногда отдают шутинг-брейку пальму первенства в вопросах эстетики. Объем багажника примерно аналогичен серийному Jaguar, хотя его можно увеличить, сложив заднее сиденье. Каждый Lynx Eventer собирали вручную на заказ в течение 14 недель.

Ну, а самый интересный факт касается общей продолжительности производства — оно велось долгих шестнадцать лет, и за этот период из цехов вышло 67 автомобилей (52 дорестайлинговых XJ-S и 15 рестайлинговых XJS). Последний построили летом 2002 года на базе экстремального Jaguar XJR-S с шестилитровым двигателем V12 мощностью 333 л.с. Эксклюзив в квадрате!

Aston Martin Vanquish Zagato Shooting Brake

Aston Martin Vanquish Zagato Shooting Brake
Источник: Aston Martin

А как насчет серийных спортуниверсалов? Только посмотрите на поразительный Aston Martin, который буквально сражает наповал своим экстерьером! Шутинг-брейк вошел в эксклюзивную лимитированную серию (в общей сложности — 325 экземпляров), созданную при участии итальянских кузовщиков Zagato. Всякий раз отправной точкой выступал могучий гран-турер Vanquish S. Сперва свет увидело уникальное купе, затем кабриолет Volante и Speedster. Грузопассажирская модификация стала гармоничным и оригинальным дополнением палитры. Технически она повторяет заводской Vanquish — в частности, заряжена его 600-сильным двигателем V12 и укомплектована адаптивными амортизаторами. Салон двухместный. Тираж — 99 штук.

Ferrari GTC4Lusso

Ferrari GTC4Lusso
Источник: Ferrari

За один из лучших заводских спортуниверсалов в мире — GTC4Lusso является дальнейшим развитием модели Ferrari FF — следует возблагодарить специалистов итальянской компании. Начальный заднеприводный вариант T поставлялся с 3,9-литровым твинтурбодвигателем V8 мощностью 610 л.с. Это великолепная машина с полноуправляемым шасси, скорострельным семиступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями, максимальными 760 Нм при 3000−5250 об/мин и разгоном до 100 км/ч за 3,5 секунды.

Но топовый и самый бескомпромиссный Ferrari GTC4Lusso немного другой — в его арсенале 690-сильный атмосферный мотор V12 объемом 6,3 литра, способный раскручиваться до 8250 об/мин. Может показаться, что ему не хватает эластичности, однако это не так — 80% от пиковых 697 Нм доступны уже при 1750 об/мин. Суперуниверсал неимоверно быстр — способен набрать 100 км/ч всего за 3,4 секунды, выжать 335 км/ч и вдобавок быть по-настоящему универсальным оружием благодаря системе полного привода. К сожалению, Ferrari сняла модель с производства в 2020 году, так и не выпустив ее прямого наследника. Очевидно, возвращение в данный сегмент пока не планируется, поскольку потребности поклонников многофункциональной техники сполна обеспечивает кроссовер Purosangue.