Каждый новый спорткар привлекает к своей персоне массу внимания. Это вполне естественно и ожидаемо. Но между ажиотажем и успехом не всегда стоит знак равенства. Иногда шумиха имеет негативную коннотацию, когда страстные поклонники открыто и откровенно негодуют, а журналисты аккуратно (и не очень) подбирают слова, чтобы слегка пнуть производителя и указать на странности его решений. Практика показывает, что на гигантов с именем, историей и колоссальными ресурсами тоже случается проруха. Например, спортивный седан от Mercedes-AMG фанатам «не зашел». Сейчас растолкуем, почему.

Mercedes-AMG на базе C-Class имеют богатую историю беспрерывного поиска совершенства и идеальной формулы. Одним из лучших, самых культовых и классных был снаряд C63 с внутризаводской маркировкой W204. Сдержанная внешность с плохо скрываемыми агрессивными нотками, модифицированное шасси и, конечно же, ураганный атмосферник V8 объемом 6,2 литра с фантастическим звучанием сделали его настоящей живой классикой и предметом поклонения. Цифры поражают и восхищают по сей день! Например, топовое купе C63 S Black Series выдает 517 л.с. Владельцы заряженных седанов и универсалов тоже никак не чувствуют себя обделенными — после рестайлинга монстр с опциональным пакетом AMG Performance развивает 487 л.с. Стандартная отдача — 457 л.с. Еще раз: речь идет о сравнительно компактном заднеприводном седане мощностью почти полтысячи «лошадей» и разгоном до сотни примерно за 4,5 секунды!

C63 следующего поколения (W205) сменил безнаддувный «шесть и два» на четырехлитровый V8 с двумя турбокомпрессорами. Поклонники старой школы взгрустнули, но совсем ненадолго: когда под капотом до 510 л.с. спринт до 100 км/ч занимает около четырех секунд, максимальная скорость достигает 290 км/ч, а выпускная система извергает грохот и яростное клокотание, не заскучаешь!

В нынешней генерации C-Class (W206), увы, присутствуют только четырехцилиндровые двигатели. Это правило коснулось не только «гражданских» версий, но и свирепых модификаций от AMG. Теперь C43 4Matic снабжен двухлитровой «турбочетверкой» вместо V6 объемом 3,0 литра с двумя турбокомпрессорами. К ней есть вопросы, поскольку даунсайзинг не прошел бесследно. Например, нагнетатель с электрическим приводом (мотор, питающийся от 48-вольтовой электросети, встроен между турбинным и компрессорным колесом) призван нивелировать турбояму. Но пиковые 500 Нм доступны при 5000 об/мин, в то время как у предшественника 520 Нм приходились на диапазон 2500-5000 об/мин. Отнюдь не пустячок, оставляющий у искушенной публики соответствующий осадочек.

Топовый Mercedes-AMG C63 S E Performance тоже вызвал вопросы у поклонников, хотя боезапас у него что надо! На смену V-образной «восьмерке» пришла гибридная система. В нее вошел бензиновый двухлитровый двигатель M139L с электроприводом турбокомпрессора, который работает от 400-вольтовой сети и раскручивает крыльчатку еще перед тем, как до нее доберется поток выхлопных газов. «Пакетик сока» развивает 476 л.с. и 545 Нм при 5250-5500 об/мин. Производитель утверждает, что это самый мощный четырехцилиндровый мотор в мире. Остается лишь поверить на слово. В паре с двигателем работает девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift MCT-9G (Multi-Clutch Transmission). Его особенность — мокрое сцепление вместо традиционного гидротрансформатора.

На «корме» установлен 204-сильный электромотор с двухступенчатой трансмиссией и тяговая аккумуляторная батарея довольно скромной емкостью 6,1 кВт⋅ч. Стандартно она выдает 70 киловатт, а в силовом режиме готова предоставить все 150 киловатт, но лишь на десять секунд. Электромотор воздействует непосредственно на заднюю ось и при ее пробуксовке передает часть тяги на передние колеса. Задний межколесный дифференциал имеет электронную блокировку.

Интересные особенности шасси? Пожалуйста — применяется спортивная пружинная подвеска AMG Ride Control с адаптивными амортизаторами. Задняя ось управляемая: на скоростях до 100 км/ч колеса отклоняются на угол до 2,5 градусов в противофазе с передними, виртуально сокращая расстояние между осями. При более высоком темпе поворачиваются в ту же сторону, что и передние на угол до 0,7 градусов, тем самым обеспечивая стабильность на прямиках. Система выбора режимов движения AMG Dynamic Select имеет настройки Electric, Comfort, Battery Hold, Sport, Sport+, Race, Slippery и Individual.

Совокупная отдача гибридной установки готова посрамить прошлый Mercedes-AMG C63 S – так на минуточку, 680 л.с. и до 1020 Нм! Существенная прибавка веса — 2111 кг против 1730 кг! - нисколечко не ухудшила динамику. Наоборот, седан и универсал почти вышли на уровень гиперкаров и способны выстрелить до 100 км/ч за 3,4 секунды. Экстремальные «цешки» еще никогда не были столь быстрыми! Максимальная скорость тоже внушает уважение — 280 км/ч (ограничены электроникой) у четырехдверной версии с опциональным AMG Driver's Package и 270 км/ч у грузопассажирской.

Итак, что в итоге? Современная «пушка» с поразительной динамикой и атлетичной внешностью. Фанаты должны были аплодировать стоя, но они остались равнодушны к машине. Не хватало всего пары «мелочей» — адекватной цены и большой V-образной «восьмерки», которую в глазах приверженцев модели не смогли заменить даунсайзинг и гибридизация.