Шумит, гудит, не едет: симптомы неисправности бензонасоса

Как понять, что бензонасос пора менять?
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Автомобильные форумы самых разных марок и моделей полны описаний очень схожей проблемы: автомобиль внезапно перестает демонстрировать привычные скоростные характеристики, вяло разгоняется, потребляет больше горючего, двигатель неравномерно работает на холостых оборотах и даже периодически глохнет, а в холодный период очень тяжело заводится. Иногда загорается лампочка Check Engine, которая гаснет сама по себе.

Бензонасос
Машина теряет мощность, глохнет и тяжело заводится — первые признаки проблем с бензонасосомИсточник: Авто Mail

Топливная система автомобиля изначально выглядит довольно простой: емкость с горючим, откуда самой обыкновенной помпой на форсунки инжектора — или на карбюратор, разницы никакой — подается горючее. Казалось бы, что может пойти не так? Однако, есть целый ряд причин, по которым топливо перестает поступать в должном количестве и под нужным давлением, что сразу же сказывается на поведении ДВС. Сказывается настолько, что даже малоопытный водитель начинает чувствовать «недомогание машины». Куда лезть в первую очередь? Конечно, в специальную, закрытую лючком нишу, которая располагается либо под задним сиденье, либо в багажнике — там «проживает» бензонасос, установленный в топливный бак.

Симптомы скорого выхода из строя бензонасоса

Как и множество других автомобильных агрегатов, в одно мгновение бензонасос не умирает. Перед тем, как попрощаться окончательно, он обязательно «подскажет» водителю, что момент близок. Например, начнет надсадно гудеть, стоит повернуть ключ «на массу»: посторонние звуки — это не нормально, такого быть не должно, следовательно, нужно «вскрыть» тот самый лючок и убедиться, как минимум, в отсутствии грязи на сетке грубой очистки топлива, а также в самом бензобаке.

Заправочный пистолет вставлен в горловину топливного бака
Если расход вырос на 2–3 литра — проблема почти наверняка в топливной системеИсточник: legion-media.ru

Звук — не единственная «подсказка»: машина начинает хуже ехать, тяжелее разгоняться и потреблять заметно больше горючего. Если расход добавил пару-тройку литров, что не заметить просто невозможно, то задуматься о замене топливной помпы точно стоит. Ну и финальная часть — тяжелый пуск, загорание лампы «чека», легкое «троение» мотора и периодическое «затухание». Глохнуть начинает движок на холостых оборотах. Заметили нечто подобное? Значит, пора менять.

Где купить бензонасос

Бензонасос крупным планом
Источник: Авто Mail

Топливная помпа — это не тот узел, который большинство отечественных водителей иномарок покупает новым и оригинальным. Дело в том, что «фирменная» деталь стоит просто неразумно много: на среднестатистическую двадцатилетнюю «японку» такой узел запросто может обойтись и в 50 000 рублей. Можно, конечно, просто прийти в магазин и подобрать что-то похожее по формфактору и характеристикам: аналогов немало, выбор есть, да и цены — в двадцать раз ниже. Однако, как показывает практика, служат они тоже в двадцать раз меньше. Да и гудеть начинают, честно говоря, почти сразу. После двух-трех попыток починить «малой кровью», автовладелец идет по «проторенной тропе»: ищет деталь с разборки. Там за 3 000 — 4 000 рублей можно купить всю колбу, а не только сам насос, которые сняты с малопробежной японской машины и прослужат еще лет десять. Увы, но это самый короткий и простой путь прямо сейчас.

Как поменять бензонасос

Бензонасос стоит в специальной пластиковой конструкции, расположенной непосредственно в топливном баке. Чтобы до нее добраться, нужно разобрать багажник или задний ряд сидений — в зависимости от марки и модели автомобиля — открутить несколько болтов на лючке и крепление самого бензонасоса.

Топливный фильтр
Сначала проверяем фильтр — часто именно он становится причиной всех проблемИсточник: Авто Mail

Далее потребуются тряпки и тазик — бензин польет во все стороны, пока будем извлекать. Отцепляем шланги и фишки — узел у нас в руках. Первое, на что смотрим — фильтр: именно в нем зачастую и скрываются все наши беды. Уже достали — меняем в любой случае. Далее — сама помпа: на разборках обычно ее продают вместе с пластиковой «оснасткой», так что проще поменять комплексно, но магазинная покупка — «голый» насос, который нужно аккуратно поставить на место старого в пластиковое основание. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Собираем, как водится, в обратном порядке. Точность сборки и качество работы новой детали покажет первый же пуск: завелась легко, а работает ровно — проблема решена. Если что-то пошло не так — ищем дальше.

Грязный бак, ржавая заливная горловина, забитые или изношенные форсунки, разгерметизированная топливная магистраль и даже дрянное горючее могут давать похожие на неисправности бензонасоса эффекты, но чаще всего, давайте уж будем честны, причина скрывается именно в топливной помпе. Заменив ее, машина начнет себя вести совсем иначе. И каждый, кто ездил до и поедет после, это почувствует без какого-либо специального оборудования. Буквально на кончиках пальцев.