Крутое купе Volkswagen на базе дешевого Beetle – забавная страница истории

Культовому купе Volkswagen Karmann Ghia в этом году исполняется 70 лет
Александр Хомяков
Автор Авто Mail

В 1955 году Volkswagen в партнерстве с итальянской дизайнерской студией Ghia и немецким производителем кузовов Karmann выпустил купе на базе легендарного Beetle. Успех превзошел все ожидания, и Volkswagen Karmann Ghia Typ 14 сегодня считается одной из икон бренда и украшением автоколлекций.

Volkswagen Karmann Ghia
Volkswagen Karmann GhiaИсточник: Volkswagen

В 1952 году итальянскому дизайнеру Луиджи Сегре, руководившему Ghia, и немецкому дизайнеру кузовов Вильгельму Карманну-младшему пришла в голову идея создать элегантное спортивное купе на базе недорогого и потому безумно популярного Volkswagen Beetle.

Volkswagen Beetle
Основой для купе стал бюджетный Volkswagen BeetleИсточник: Volkswagen

Вместо того, чтобы просто предложить эту идею производителю из Вольфсбурга, они создали прототип, который представили руководству Фольксвагена в 1953 году. Кстати, тот только-только вышел из-под контроля послевоенной администрации и нуждался в новых моделях.

Volkswagen Karmann Ghia
Прототип Volkswagen Karmann GhiaИсточник: Volkswagen

Поэтому купе буквально очаровало руководство VW и дали проекту зеленый свет. Volkswagen Karmann Ghia был представлен в августе 1955 года.

Volkswagen Karmann Ghia
Прототип Volkswagen Karmann GhiaИсточник: Volkswagen

Купе с посадочной формулой 2+2 отличалось стройным силуэтом благодаря длинному капоту и короткому переднему свесу.

Четырехцилиндровый двигатель 1.2, расположенный сзади, имел скромную мощность в 30 лошадиных сил. Но это была не проблема, поскольку купе весило всего 820 кг. Автомобиль развивал приличную по тем временам скорость 116 км/ч.

Volkswagen Karmann Ghia
Источник: Volkswagen

Купе оснастили модернизированной подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости спереди. Также для автомобиля создали особую приборную панель.

Автомобиль собирали не на основном конвейере в Вольфсбург, а на заводе Karmann в Оснабрюке (тоже Германия) Уже к осени 1956 года было выпущено 10 000 экземпляров купе.

Volkswagen Karmann Ghia
Источник: Volkswagen

В 1957 году появился Volkswagen Karmann Ghia с откидным верхом. Удивительно, но эта версия всего на 10 кг тяжелее купе.

Volkswagen Karmann Ghia
Источник: Volkswagen

В 1961 году Volkswagen Karmann Ghia Typ 14 претерпел небольшой рестайлинг. Позже автомобиль начали оснащать 1,5-литровым двигателем.

Volkswagen Karmann Ghia
Источник: Volkswagen

Производство Volkswagen Karmann Ghia прекратилось в 1974 году. К тому времени было выпущено более 440 000 экземпляров автомобиля, в том числе 362 601 купе.

Volkswagen Karmann Ghia
Источник: Volkswagen

Одновременно с Typ 14 Volkswagen также продавал более крупную модель Karmann Ghia Typ 34, построенную на той же базе. Этот автомобиль разошелся тиражом 42 500 штук и продавался с 1962 по 1969 годы. Выпускалась и версия Karmann Ghia TC Typ 145. Его собирали в Бразилии с 1971 по 1975 годы.

Volkswagen Karmann Ghia
Завод Karmann в Оснабрюке (Германия)Источник: Volkswagen

В 2009 году производитель кузовов Karmann обанкротился, и завод в Оснабрюке был приобретен Volkswagen Group. Именно здесь впоследствии производились нишевые модели, такие как Golf Cabriolet, Arteon Shooting Brake или Porsche Boxster.

Сегодня на бывшем заводе Karmann выпускается кабриолет T-Roc, который, согласно планам компании, должен продержаться в производстве до середины 2027 года. Но падение спроса и война пошлин, развязанная Трампом, могут поставить крест на заводе, и его придется использовать иначе.