В конце марта мы опубликовали большой тест летних шин размерности 195/55 R16 и продолжаем подробно представлять его участников, которые выбраны для испытаний. О лидерах уже рассказали — это модели Maxxis Premitra HP6, Triangle ReliaX Touring TE307 из Китая и российские Ikon Character Eco. За ними расположились Cordiant Comfort 2 и Viatti Strada 2. А в аутсайдерах оказались Antares Ingens A1.
Antares Ingens A1 — что это за шины
Марка Antares пока не слишком на слуху у российских автомобилистов. Да и вообще она еще сравнительно молодая — ей владеет компания Zhaoqing Junhong, основанная лишь в 2006 году. Как легко догадаться, родом Antares из Китая, причем в линейке есть и внедорожные модели — свою продукцию они испытывали даже в ходе известного местного ралли Talimakan.

Шины Antares Ingens A1 предназначены для легковых автомобилей и на фоне остальных выделяются прежде всего направленным рисунком протектора — редкость на фоне современных моделей. А еще они самые дешевые среди всех участников нашего теста.
Шины Antares Ingens A1 — хорошие или нет
Размерность | 195/55 R16 |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 87 (545 кг) |
Страна-производитель | Китай |
Дата выпуска (неделя-год) | 42-24 |
Глубина протектора (средняя) | 6,8 мм |
Но низкая цена — едва ли не единственное преимущество шин Antares. Сцепные свойства у них катастрофически плохи. Отставание от лидеров при прохождении «лосиного теста» — почти 10 км/ч, тормозной путь что на сухом, что на мокром асфальте — самый длинный. Хуже всех результат и на входе в политый водой поворот. Лишь трассу управляемости Lada Vesta на «Антаресе» проехала хотя бы с предпоследним временем.
При этом управлять «Вестой» на китайских шинах Antares сложно — Lada внезапно проваливается в глубокий снос передних колес, стоит едва превысить порог сцепных свойств, а на переставке требует упреждающей работы рулем на большие углы.

А на трассе управляемости поведение «Весты» стало неоднозначным — в длинных дугах машина может «зависнуть» в сносе передних колес, но на слаломе увод задних шин, напротив, позволяет ей быстро менять направление движения.

Зато Lada Vesta на шинах Antares Ingens A1 радует плавностью хода, а порезанный на мелкие блоки протектор практически не шумит. Но слишком серьезное отставание в нашем тесте не позволяет рекомендовать их даже для спокойных водителей. Экономия того не стоит.