Краш-тест Hyundai Santa Fe: дьявол в комплектациях

Hyundai Santa Fe получил одновременно и четыре, и пять звезд. Как так?
Автор Авто Mail
Краш-тест Euro NCAP Hyundai Santa Fe
Источник: Euro NCAP

Дело в том, что компактный кроссовер из Кореи прошел краш-тесты Euro NCAP в двух версиях: со стандартным оснащением и с опциональным пакетом безопасности SmartSense. Разберемся, как комплектация влияет на безопасность. Во-первых, неужели опциональный пакет меняет так много?

Hyundai Santa Fe: общие оценки

КатегорияСтандартSafety Pack
Взрослые пассажиры84%84%
Дети88%88%
Уязвимые участники движения70%77%
Системы помощи водителю69%79%

Одинаковые баллы в первых двух категориях говорят о том, что безопасность взрослых и детей в салоне автомобиля обеспечены одинаково. Обе версии получили 84% по взрослым пассажирам. Практически максимальный набор подушек безопасности доступен в обеих комплектациях. Есть даже защита голеней водителя.

Краш-тест Hyundai Santa Fe
Источник: Euro NCAP

Переднего пассажира этой подушкой обделили, но на характер и силу возможных повреждений это никак не повлияло. Если судить по схеме, ноги передних седоков пережили одинаковую нагрузку — на «четверку» (в терминологии Euro NCAP — «адекватную»).

Интересно, что при лобовых краш-тестах о тележку, имитирующую встречный автомобиль, и при ударе о неподвижную бетонную стену характер повреждений сильно отличается. В первом случае в Santa Fe грудная клетка водителя довольно сильно пострадала — нагрузку на нее оценили как «маргинальную» (три балла по шкале Euro NCAP). Удар о стену манекены пережили со значительно меньшим потрясением.

Краш-тест Hyundai SANTA FE
Краш-тест Hyundai SANTA FE
Разница последствий столкновения при встречном ударе и о неподвижное препятствие

Похожая картина при боковом ударе: имитация столкновения с машиной, бьющей Santa Fe в бок, показала, что и водитель, и пассажиры не пострадают, заработав максимальные баллы в этом испытании. Но вот при «наматывании» на столб машина проявила себя не самым лучшим образом: защита груди водителя — на грани допустимого. Отдельно отмечается, что машина после удара блокирует колеса, чтобы избежать повторных столкновений.

Краш-тест Hyundai SANTA FE
Краш-тест Hyundai SANTA FE
Разница последствий удара в бок и удара о столб

Тест, который проходят с честью почти все автомобили, Santa Fe 2024 года неожиданно почти завалил: кресло и подголовники задних сидений не смогли обеспечить достойную защиту от хлыстообразных травм шеи. Оценка безопасности «дивана» в классификации Euro NCAP — «маргинальная», то есть на троечку.

В вопросах защиты детей нашлись отличия между версиями, хотя обе и набрали одинаково высокие 88%: в комплектации Safety Pack детектор присутствия ребенка в салоне работает на всех рядах (в базе — только сзади). Интересно, что на третьем ряду в качестве опции доступны крепления isofix, в то время, как рядом с водителем его нет ни за какие деньги.

Наконец, мы добрались до отличий между версиями кроссовера. Пакет безопасности SmartSense значительно улучшает функционал «умных» помощников, обеспечивая большую защиту для переходов и незащищенных участников дорожного движения. Пакет безопасности предотвращает внезапное открытие двери перед велосипедистом (только оповещением, дверь не блокируется). Реакция на пешеходов и на те же велосипеды в версии с Safety Pack гораздо лучше: 5.7 баллов из 9 против 5.5 в стандартной комплектации. Впрочем, оба исполнения Santa Fe имеют один недостаток: при движении задним ходом машина не оборудована средствами автоматической защиты пешеходов. Смотрим в зеркала и изображение с камеры заднего вида.

Вопреки ожиданиям, Safety Pack — это не то, чтобы принципиально другой набор опций по сравнению с базой. Но каждый элемент активной безопасности улучшен или дополнен чем-то еще. Например: мониторинг водителя: в стандартной версии камера отслеживает только усталость, с пакетом безопасности — микросон и если водитель отвлекся от дороги. Интеллектуальный ограничитель скорости: в стандарте — его надо включать принудительно, в расширенной версии — активирован по умолчанию. Функция удержания в полосе: обычно работает с 65 км/ч, в Safety Pack — с 55 км/ч. На других участников дорожного движения автомобиль с пакетом тоже реагирует лучше: кроссовер набрал максимальный балл, избежав любых столкновений с мотоциклистами, а с автомобилями — предотвратил ДТП в большем количестве сценариев.

Итог своеобразный. Исследовав Hyundai Santa Fe в двух версиях, специалисты Euro NCAP не только показали, насколько он безопасен, но и помогли установить, насколько именно помогают современные системы безопасности избежать проблем на дороге. В случае с корейским кроссовером разница оказалась аж в целую звезду.