
Дело в том, что компактный кроссовер из Кореи прошел краш-тесты Euro NCAP в двух версиях: со стандартным оснащением и с опциональным пакетом безопасности SmartSense. Разберемся, как комплектация влияет на безопасность. Во-первых, неужели опциональный пакет меняет так много?
Hyundai Santa Fe: общие оценки
| Категория | Стандарт | Safety Pack |
|---|---|---|
| Взрослые пассажиры | 84% | 84% |
| Дети | 88% | 88% |
| Уязвимые участники движения | 70% | 77% |
| Системы помощи водителю | 69% | 79% |
Одинаковые баллы в первых двух категориях говорят о том, что безопасность взрослых и детей в салоне автомобиля обеспечены одинаково. Обе версии получили 84% по взрослым пассажирам. Практически максимальный набор подушек безопасности доступен в обеих комплектациях. Есть даже защита голеней водителя.

Переднего пассажира этой подушкой обделили, но на характер и силу возможных повреждений это никак не повлияло. Если судить по схеме, ноги передних седоков пережили одинаковую нагрузку — на «четверку» (в терминологии Euro NCAP — «адекватную»).
Интересно, что при лобовых краш-тестах о тележку, имитирующую встречный автомобиль, и при ударе о неподвижную бетонную стену характер повреждений сильно отличается. В первом случае в Santa Fe грудная клетка водителя довольно сильно пострадала — нагрузку на нее оценили как «маргинальную» (три балла по шкале Euro NCAP). Удар о стену манекены пережили со значительно меньшим потрясением.


Похожая картина при боковом ударе: имитация столкновения с машиной, бьющей Santa Fe в бок, показала, что и водитель, и пассажиры не пострадают, заработав максимальные баллы в этом испытании. Но вот при «наматывании» на столб машина проявила себя не самым лучшим образом: защита груди водителя — на грани допустимого. Отдельно отмечается, что машина после удара блокирует колеса, чтобы избежать повторных столкновений.


Тест, который проходят с честью почти все автомобили, Santa Fe 2024 года неожиданно почти завалил: кресло и подголовники задних сидений не смогли обеспечить достойную защиту от хлыстообразных травм шеи. Оценка безопасности «дивана» в классификации Euro NCAP — «маргинальная», то есть на троечку.
В вопросах защиты детей нашлись отличия между версиями, хотя обе и набрали одинаково высокие 88%: в комплектации Safety Pack детектор присутствия ребенка в салоне работает на всех рядах (в базе — только сзади). Интересно, что на третьем ряду в качестве опции доступны крепления isofix, в то время, как рядом с водителем его нет ни за какие деньги.
Наконец, мы добрались до отличий между версиями кроссовера. Пакет безопасности SmartSense значительно улучшает функционал «умных» помощников, обеспечивая большую защиту для переходов и незащищенных участников дорожного движения. Пакет безопасности предотвращает внезапное открытие двери перед велосипедистом (только оповещением, дверь не блокируется). Реакция на пешеходов и на те же велосипеды в версии с Safety Pack гораздо лучше: 5.7 баллов из 9 против 5.5 в стандартной комплектации. Впрочем, оба исполнения Santa Fe имеют один недостаток: при движении задним ходом машина не оборудована средствами автоматической защиты пешеходов. Смотрим в зеркала и изображение с камеры заднего вида.
Вопреки ожиданиям, Safety Pack — это не то, чтобы принципиально другой набор опций по сравнению с базой. Но каждый элемент активной безопасности улучшен или дополнен чем-то еще. Например: мониторинг водителя: в стандартной версии камера отслеживает только усталость, с пакетом безопасности — микросон и если водитель отвлекся от дороги. Интеллектуальный ограничитель скорости: в стандарте — его надо включать принудительно, в расширенной версии — активирован по умолчанию. Функция удержания в полосе: обычно работает с 65 км/ч, в Safety Pack — с 55 км/ч. На других участников дорожного движения автомобиль с пакетом тоже реагирует лучше: кроссовер набрал максимальный балл, избежав любых столкновений с мотоциклистами, а с автомобилями — предотвратил ДТП в большем количестве сценариев.
Итог своеобразный. Исследовав Hyundai Santa Fe в двух версиях, специалисты Euro NCAP не только показали, насколько он безопасен, но и помогли установить, насколько именно помогают современные системы безопасности избежать проблем на дороге. В случае с корейским кроссовером разница оказалась аж в целую звезду.

