Прототип Mercedes-Benz, о котором забыли – редкие фото

Этот Auto 2000 создали в 1981 году, чтобы установить рекорд экономичности расхода топлива
Александр Хомяков
Автор Авто Mail

В 1981 году Mercedes-Benz представила прототип Auto 2000, который сочетал комфорт роскошного автомобиля с низким расходом топлива. Эта странная машина стала испытательным полигоном для технологий, которые сегодня есть в большинстве автомобилей самых разных марок.

Mercedes-Benz Auto 2000
Источник: Mercedes-Benz

Все или почти все сегодня покупают кроссоверы, но экологические требования заставляют людей пересаживаться на электромобили, которым такой кузов противопоказан. Он, испытывая сильное сопротивление встречного потока воздуха, заставляет расходовать больше энергии и топлива, уменьшая запас хода. Поэтому инженеры ищут решения для создания больших автомобилей с отменной аэродинамикой, которая бы экономила энергию и топливо.

Mercedes-Benz Auto 2000
Источник: Mercedes-Benz

Но этим вопросом занимались еще в 1970-е годы — после нефтяного кризиса 1973 года. Тогда правительство Западной Германии выделило субсидии на разработку экономичных машин — программа Auto 2000.

Судя по немногочисленным данным, которые сохранились, вводные от правительства звучали так: автомобиль должен быть минимум четырехместным и способным перевозить не менее 400 кг груза, потребляя при этом до 9,5 л топлива на 100 км (при массе от 1250 до 1700 кг) или до 11 л на 100 км (при массе от 1701 до 2150 кг).

Как и Volkswagen с Audi, Mercedes-Benz принимал в ней участие. Его прототип Auto 2000, представленный на автосалоне во Франкфурте в 1981 году, дал автоиндустрии очень и очень много.

Mercedes-Benz Auto 2000
Источник: Mercedes-Benz

Чтобы достичь поставленной цели, Mercedes-Benz работал над аэродинамикой. Отсюда и нетипичный силуэт автомобиля: Mercedes-Benz Auto 2000 длиннее, чем S-класс, а его кузов — нечто среднее между седаном и универсалом.

Благодаря небольшому дорожному просвету автомобиль имел коэффициент лобового сопротивления 0,28, чем сегодня никого уже не удивить. Но тогда это был невероятный показатель. К слову, сегодня коэффициент лобового сопротивления, например, Mercedes-Benz CLA равен 0,21. До сих пор, чтобы снизить сопротивление воздуха, многие автомобили имеют удлиненный силуэт.

Mercedes-Benz Auto 2000
Источник: Mercedes-Benz

Mercedes-Benz испытал на Auto 2000 три двигателя — все в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Одним из них был бензиновый двигатель V8 объемом 3,8 литра и мощностью всего 150 л.с., но с функцией отключения ряда цилиндров при низких нагрузках (эта технология сегодня тоже широко распространена).

Вторым мотором был шестицилиндровый дизель объемом 3,3 литра с двойным турбонаддувом, расходующий всего 7,5 л на 100 км при условии поддержания стабильной скорости 120 км/ч.

Mercedes-Benz Auto 2000
Источник: Mercedes-Benz

Третьим мотором был газотурбинный двигатель. То есть, Mercedes-Benz был одним из немногих производителей, которые экспериментировали с этим типом мотора. Но о результатах почти ничего не известно.

А еще у Mercedes-Benz Auto 2000 была цифровая панель приборов.

Mercedes-Benz Auto 2000
Источник: Mercedes-Benz

Сегодня Auto 2000 выставлен в музее Mercedes-Benz в Штутгарте.

Как и другие производители, Mercedes-Benz продолжил исследования по снижению потребления топлива автомобилями, выпустив несколько интересных прототипов, последним из которых является Vision EQXX 2022 года.