
Лифтбек FAW Bestune B70 появился на российском рынке 2 года назад. Он привлекает взгляды эффектными пропорциями, необычной светодиодной оптикой и ломаной линией остекления. Но на дорогах он пока попадается, в основном, в желтой ливрее такси. Исправит ли положение обновленная модель?

Bestune B70 — что это за машина
Да, в минувшем декабре китайцы привезли в Россию уже рестайлинговую версию Bestune B70. Прежде всего, забудьте о трех буквах FAW — упоминание концерна убрали из названия марки, а по-русски оно произносится «Бестюн». Но это — отнюдь не главное изменение в машине.
Крупные кузовные элементы не тронули, а вот оптика и пластиковое оперение — полностью другие. Передняя часть выполнена в новом фирменном стиле Bestune (схожие черты — и у кроссовера T90): широкая решетка радиатора с горизонтальными прутьями, узкие светодиодные фары.

Сзади — новые фонари и бампер. Дизайн, конечно, потерял свою самобытность — из ярких черт осталась только линия остекления — но утверждается, что улучшена обтекаемость. Впрочем, коэффициент аэродинамического сопротивления Bestune не сообщает. Известно лишь, что длина увеличилась с 4810 до 4855 мм. B70 — крупный автомобиль.

А изменения в интерьере мы однозначно приветствуем! Глянцевого пластика стало гораздо меньше, поэтому в салоне будет не так заметны отпечатки пальцев и пыль. Более лаконичной и современной стала передняя панель. Отдельный блок климат-контроля ушел в историю, его места заняла удобная полочка для смартфона — в топ-комплектациях там есть беспроводная зарядка.
Материалы отделки стали лучше — появилось больше мягкого пластика, а еще Bestune B70 может похвастать новым мультимедийным комплексом. Он не только поддерживает подключение смартфонов по протоколам Android Auto и Apple CarPlay, но и русифицирован, а также быстро загружает меню. Последнее упомянуто не зря — часть функций климат-контроля «переехала» на большой 12-дюймовый экран.

Список оснащения пополнили системы предупреждения о столкновении сзади или при движении задним ходом, а также ассистент открывания дверей. Камеры кругового обзора теперь могут «запоминать», что находится под машиной — так называемое «прозрачное шасси».
Жаль, но «греются» по-прежнему только передние сиденья — полноценного зимнего пакета у B70 нет, хотя на российском рынке подогрев руля, лобового стекла, форсунок омывателя и заднего дивана давно можно считать необходимым набором.


А на самом руле появился новый логотип, но его все так же нельзя вытянуть на себя — регулировка есть только по углу наклона. Кресло водителя по-прежнему хочется опустить пониже — высокие люди могут подпирать потолок. Не изменился и задний диван — да, здесь очень много места для ног, сидеть вполне комфортно, только центральному пассажиру будет мешать большой тоннель.





Bestune B70 — характеристики

По технической части обновлений нет. Базовый силовой агрегат — это турбомотор объемом 1,5 литра и мощностью 160 л.с. Крутящий момент (258 Н∙м) на передние колеса он передает через 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. Можно сказать, это уже китайская классика.
К счастью, инженерам удалось настроить эту пару так, что в движении даже не сразу распознаешь «робота». Трогается с места Bestune B70 без драматических задержек, передачи переключаются быстро — в результате до 100 км/ч он добирается всего за 9,3 секунды. Неплохо для крупного лифтбека!

Но есть еще одна модификация, которая выделяет Bestune B70 среди конкурентов — версия с двухлитровым двигателем и 6-ступенчатым классическим «автоматом» с гидротрансформатором. На бумаге все более чем убедительно: 217 л.с., 339 Н∙м, разгон до сотни за 7,9 секунды и впечатляющие (для «китайца») 229 км/ч максимальной скорости.
Bestune с «роботом» комфортнее едет и в «рваном» темпе, когда интенсивные разгоны чередуются с торможениями — коробка передач лучше оперирует своими семью ступенями.

Так что доплачивать 245 тысяч (если сравнивать B70 в одинаковых комплектациях Exclusive) за более мощный вариант есть только в том случае, когда вы часто ездите по загородным магистралям. Тут вопросов нет — 233-сильный Bestune позволяет обгонять намного увереннее, запас «под педалью» у него ощутимый.
Управляется любой из B70 хорошо — быстро реагирует на действия рулем, который, и снова сюрприз, радует информативностью и грамотно подобранным усилием. По извилистым дорогам ехать на «Бестюне» действительно приятно.





Главное — чтобы эти дороги были ровными. И дело не только в скромном клиренсе (до самой нижней точки заявлено всего 110 мм), но и в работе амортизаторов и пружин. Bestune B70 не оставляет без внимания мелкие дефекты асфальта, а при попадании в крупные ямы содрогается весь кузов. Хорошо, что нет раскачки на волнах.

Bestune B70 — комплектации и цены





Но стоит заглянуть в прайс-лист, как многие претензии к «Бестюну» снимаются. 2 450 000 рублей — именно столько (без учета возможных скидок) стоит лифтбек B70 в начальной комплектации Comfort.
Причем оснащение приличное — фронтальные и боковые подушки безопасности, двухзонный «климат», электропривод сиденья водителя, отделка сидений экокожей, круиз-контроль, бесключевой доступ, задние датчики парковки, мультимедийный комплекс с 12-дюймовым экраном и даже панорамная крыша. Неплохой набор за эти деньги! Например, Lada Aura со скромным двигателем мощностью 122 л.с. стоит от 2 599 000 рублей.

Комплектация Exclusive (она же — базовая для B70 с двигателем 2.0) за 2 559 000 рублей включает в себя дополнительно электропривод двери багажника, цифровой приборный щиток, передние датчики парковки, систему кругового обзора.
Более интересным предложением выглядит Bestune B70 в топ-версии (для мотора 1.5) Progressive — она всего на 40 тысяч дороже, чем Exclusive, но в оснащение входят датчики света и дождя, беспроводная зарядка и система контроля «слепых» зон.




Лифтбеки с двухлитровым двигателем стоят 2 804 000 рублей в комплектации Exclusive и 2 901 000 — в исполнении Vision. И даже флагманский Bestune B70 — значительно дешевле, чем седан Geely Preface с 200-сильным мотором, цены на который только начинаются с 3,36 миллиона. Главного конкурента — Chery Arrizo 8 — дилеры оценивают минимум в 2,9 миллиона.
Так что Bestune B70 имеет все шансы потеснить соперников — на его стороне не только удобный багажник с большой подъемной дверью и неплохие ходовые качества, но и привлекательные цены в сочетании с фирменной 5-летней гарантией (или до 150 000 км).