Bestune B70 динамика

Тест-драйв Bestune B70: обновленный китайский лифтбек

Яркий дизайн, мощные моторы и приемлемая цена. Каким получился обновленный лифтбек Bestune B70?
Анна Левина
Главный редактор Авто Mail
Тест-драйв FAW Bestune B70 статика
Источник: Александр Казарин/FAW

Лифтбек FAW Bestune B70 появился на российском рынке 2 года назад. Он привлекает взгляды эффектными пропорциями, необычной светодиодной оптикой и ломаной линией остекления. Но на дорогах он пока попадается, в основном, в желтой ливрее такси. Исправит ли положение обновленная модель?

Тест-драйв FAW Bestune B70 статика
Источник: Александр Казарин/FAW

Bestune B70 — что это за машина

Да, в минувшем декабре китайцы привезли в Россию уже рестайлинговую версию Bestune B70. Прежде всего, забудьте о трех буквах FAW — упоминание концерна убрали из названия марки, а по-русски оно произносится «Бестюн». Но это — отнюдь не главное изменение в машине.

Крупные кузовные элементы не тронули, а вот оптика и пластиковое оперение — полностью другие. Передняя часть выполнена в новом фирменном стиле Bestune (схожие черты — и у кроссовера T90): широкая решетка радиатора с горизонтальными прутьями, узкие светодиодные фары.

Тест-драйв FAW Bestune B70 статика
Источник: Александр Казарин/FAW

Сзади — новые фонари и бампер. Дизайн, конечно, потерял свою самобытность — из ярких черт осталась только линия остекления — но утверждается, что улучшена обтекаемость. Впрочем, коэффициент аэродинамического сопротивления Bestune не сообщает. Известно лишь, что длина увеличилась с 4810 до 4855 мм. B70 — крупный автомобиль.

Тест-драйв FAW Bestune B70 статика
Источник: Александр Казарин/FAW

А изменения в интерьере мы однозначно приветствуем! Глянцевого пластика стало гораздо меньше, поэтому в салоне будет не так заметны отпечатки пальцев и пыль. Более лаконичной и современной стала передняя панель. Отдельный блок климат-контроля ушел в историю, его места заняла удобная полочка для смартфона — в топ-комплектациях там есть беспроводная зарядка.

Материалы отделки стали лучше — появилось больше мягкого пластика, а еще Bestune B70 может похвастать новым мультимедийным комплексом. Он не только поддерживает подключение смартфонов по протоколам Android Auto и Apple CarPlay, но и русифицирован, а также быстро загружает меню. Последнее упомянуто не зря — часть функций климат-контроля «переехала» на большой 12-дюймовый экран.

Тест-драйв FAW Bestune B70 салон
Источник: Александр Казарин/FAW

Список оснащения пополнили системы предупреждения о столкновении сзади или при движении задним ходом, а также ассистент открывания дверей. Камеры кругового обзора теперь могут «запоминать», что находится под машиной — так называемое «прозрачное шасси».

Жаль, но «греются» по-прежнему только передние сиденья — полноценного зимнего пакета у B70 нет, хотя на российском рынке подогрев руля, лобового стекла, форсунок омывателя и заднего дивана давно можно считать необходимым набором.

Тест-драйв FAW Bestune B70
Тест-драйв FAW Bestune B70

А на самом руле появился новый логотип, но его все так же нельзя вытянуть на себя — регулировка есть только по углу наклона. Кресло водителя по-прежнему хочется опустить пониже — высокие люди могут подпирать потолок. Не изменился и задний диван — да, здесь очень много места для ног, сидеть вполне комфортно, только центральному пассажиру будет мешать большой тоннель.

FAW Bestune B70 багажник
FAW Bestune B70 багажник
FAW Bestune B70 багажник
FAW Bestune B70 багажник
FAW Bestune B70 багажник

Bestune B70 — характеристики

Тест-драйв FAW Bestune B70 статика
Источник: Александр Казарин/FAW

По технической части обновлений нет. Базовый силовой агрегат — это турбомотор объемом 1,5 литра и мощностью 160 л.с. Крутящий момент (258 Н∙м) на передние колеса он передает через 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. Можно сказать, это уже китайская классика.

К счастью, инженерам удалось настроить эту пару так, что в движении даже не сразу распознаешь «робота». Трогается с места Bestune B70 без драматических задержек, передачи переключаются быстро — в результате до 100 км/ч он добирается всего за 9,3 секунды. Неплохо для крупного лифтбека!

Тест-драйв FAW Bestune B70
Источник: Александр Казарин/FAW

Но есть еще одна модификация, которая выделяет Bestune B70 среди конкурентов — версия с двухлитровым двигателем и 6-ступенчатым классическим «автоматом» с гидротрансформатором. На бумаге все более чем убедительно: 217 л.с., 339 Н∙м, разгон до сотни за 7,9 секунды и впечатляющие (для «китайца») 229 км/ч максимальной скорости.

Bestune с «роботом» комфортнее едет и в «рваном» темпе, когда интенсивные разгоны чередуются с торможениями — коробка передач лучше оперирует своими семью ступенями.

Тест-драйв FAW Bestune B70
Источник: Александр Казарин/FAW

Так что доплачивать 245 тысяч (если сравнивать B70 в одинаковых комплектациях Exclusive) за более мощный вариант есть только в том случае, когда вы часто ездите по загородным магистралям. Тут вопросов нет — 233-сильный Bestune позволяет обгонять намного увереннее, запас «под педалью» у него ощутимый.

Управляется любой из B70 хорошо — быстро реагирует на действия рулем, который, и снова сюрприз, радует информативностью и грамотно подобранным усилием. По извилистым дорогам ехать на «Бестюне» действительно приятно.

Тест-драйв FAW Bestune B70
Тест-драйв FAW Bestune B70
Тест-драйв FAW Bestune B70
Bestune B70 логотип
Тест-драйв FAW Bestune B70
8

Главное — чтобы эти дороги были ровными. И дело не только в скромном клиренсе (до самой нижней точки заявлено всего 110 мм), но и в работе амортизаторов и пружин. Bestune B70 не оставляет без внимания мелкие дефекты асфальта, а при попадании в крупные ямы содрогается весь кузов. Хорошо, что нет раскачки на волнах.

Тест-драйв FAW Bestune B70
Источник: Александр Казарин/FAW

Bestune B70 — комплектации и цены

Bestune B70 логотип
Тест-драйв FAW Bestune B70
Тест-драйв FAW Bestune B70
Тест-драйв FAW Bestune B70
Тест-драйв FAW Bestune B70
21

Но стоит заглянуть в прайс-лист, как многие претензии к «Бестюну» снимаются. 2 450 000 рублей — именно столько (без учета возможных скидок) стоит лифтбек B70 в начальной комплектации Comfort.

Причем оснащение приличное — фронтальные и боковые подушки безопасности, двухзонный «климат», электропривод сиденья водителя, отделка сидений экокожей, круиз-контроль, бесключевой доступ, задние датчики парковки, мультимедийный комплекс с 12-дюймовым экраном и даже панорамная крыша. Неплохой набор за эти деньги! Например, Lada Aura со скромным двигателем мощностью 122 л.с. стоит от 2 599 000 рублей.

Тест-драйв FAW Bestune B70
Источник: Александр Казарин/FAW

Комплектация Exclusive (она же — базовая для B70 с двигателем 2.0) за 2 559 000 рублей включает в себя дополнительно электропривод двери багажника, цифровой приборный щиток, передние датчики парковки, систему кругового обзора.

Более интересным предложением выглядит Bestune B70 в топ-версии (для мотора 1.5) Progressive — она всего на 40 тысяч дороже, чем Exclusive, но в оснащение входят датчики света и дождя, беспроводная зарядка и система контроля «слепых» зон.

Тест-драйв FAW Bestune B70
Тест-драйв FAW Bestune B70
Тест-драйв FAW Bestune B70
Тест-драйв FAW Bestune B70
7фотографий

Лифтбеки с двухлитровым двигателем стоят 2 804 000 рублей в комплектации Exclusive и 2 901 000 — в исполнении Vision. И даже флагманский Bestune B70 — значительно дешевле, чем седан Geely Preface с 200-сильным мотором, цены на который только начинаются с 3,36 миллиона. Главного конкурента — Chery Arrizo 8 — дилеры оценивают минимум в 2,9 миллиона.

Так что Bestune B70 имеет все шансы потеснить соперников — на его стороне не только удобный багажник с большой подъемной дверью и неплохие ходовые качества, но и привлекательные цены в сочетании с фирменной 5-летней гарантией (или до 150 000 км).