Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» попросил ФАС дать правовую оценку законопроекту о локализации автомобилей в такси, который сейчас готовится ко II чтению в Госдуме, с точки зрения недобросовестной конкуренции. Письмо на имя руководителя службы Максима Шаскольского имеется в распоряжении ТАСС.

«По нашему мнению, документ нарушает ФЗ № 135 “О защите конкуренции”, запрещающий создание дискриминационных условий для отдельных участников рынка и нарушает права потребителей», — пишет в письме председатель «Цифрового мира» Валерий Корнеев.
По его словам, принятие проекта чревато риском начала международных разбирательств в связи с возможным введением фактического запрета на использование автомобилей не российского производства «в целой отрасли народного хозяйства, не являющейся стратегически важной и влияющей на безопасность страны».
«Помимо прямого нарушения антимонопольного законодательства, принятие законопроекта о локализации приведет к росту цен на услуги такси, за счет удорожания обслуживания машин, увеличению времени простоев автомобилей. А также к ухудшению уровня комфорта и безопасности автопарка. Все это, несомненно, выразится в повышении уровня социального недовольства», — считает Корнеев.

Об инициативе
Госдума в январе 2024 года приняла в I чтении законопроект об установлении требований к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси. Изменения предлагается внести в том числе в федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ».
Законопроектом предлагается предоставить субъектам РФ право устанавливать обязательные требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси. Уровень локализации предлагается измерять в баллах в соответствии с постановлением правительства РФ аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках. Документ также наделяет правительство РФ правом устанавливать категории транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, на которые не будут распространяться требования о локализации.
По словам Корнеева, предполагается, что сумма баллов за выполнение технологических операций при производстве будет равна 3 200, однако сейчас под эти требования подходят только 4 модели «Автоваза»: Lada Vesta, Lada Granta, Lada Largus и Lada Aura. Если документ примут, он может вступить в действие уже осенью 2025 года, отметил он.