В РФ до 2030 года построят и реконструируют 3,7 тыс. км автомагистралей

Объем финансирования составит 9,2 трлн рублей

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин своим распоряжением утвердил шестилетний план дорожной деятельности, в рамках которого построят и реконструируют более 3,7 тыс. км автомобильных магистралей. Документ станет одним из основных инструментов реализации нового национального проекта «Инфраструктура для жизни», сообщается на сайте кабмина.

Камера интеллектуальной системы "Автодория" на одной из дорог города
Источник: Егор Алеев/ТАСС

Так, за период с 2025 по 2030 год планируют построить и реконструировать более 1,9 тыс. км федеральных и 1,7 тыс. км региональных дорог, в том числе порядка 900 км дорог на сельских территориях. Объем финансирования составит 9,2 трлн рублей.

К концу 2030 года будет завершено строительство 50 обходов населенных пунктов на автодорогах федерального и регионального значения в рамках поручения президента РФ Владимира Путина. Кроме того, на территории Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей запланировано восстановить автомобильные дороги общей протяженностью свыше 1,5 тыс. км.

В числе крупных проектов, заявленных в шестилетнем плане, — строительство и реконструкция автомобильных дорог М-2 «Крым», М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», М-10 «Россия», Р-21 «Кола», Р-22 «Каспий», Р-217 «Кавказ», М-4 «Дон», Р-255 «Сибирь», Р-258 «Байкал», Р-280 «Новороссия», Р-504 «Колыма», А-121 «Сортавала», А-181 «Скандинавия», А-370 «Уссури», добавили в кабмине.

Как отмечал Мишустин на заседании правительства 2 апреля, Минтрансу РФ необходимо строго следить за расходованием средств, ходом работ и сроками их выполнения, так как от этого зависит точность логистики, комфорт передвижения граждан. В свою очередь вице-премьер РФ Марат Хуснуллин подчеркивал, что шестилетний план позволит синхронизировать все задачи, которые стоят в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» до 2030 года с прогнозом до 2036 года.

В результате реализации плана доля находящихся в нормативном состоянии автомобильных магистралей федерального значения, дорог опорной сети и дорог крупнейших городских агломераций должна увеличиться до 85%, дорог регионального или межмуниципального значения — до 60%.