Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 ноября
Nissan Pathfinder 3.0 dCi AT
автомобиль отличный, не подводил если делать своевременно ТО
4.7
22 ноября
Kia cee'd 1.4 MT
Изначально на автомобиле ездил отец, чаще на короткие расстояния и за 7 лет наездил 30000 км. За это время менялось регулярно только масло, воздушный и салонный фильтры. Далее уже настал мой черед и...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 декабря 2004 11:38, Новости

Бесплатных дорог больше не будет

Новых бесплатных дорог в России больше не появится – на их строительство в стране нет денег. К прокладке автомагистралей будут привлекать частных инвесторов, которые затем получат их в аренду. Коммерсанты будут собирать деньги за проезд, а государство – только латать дыры на существующих трассах.
Одну из двух главных российских проблем – дорожную – российские власти намереваются решать за счет частных инвесторов. В ближайшие несколько лет в стране осуществится несколько проектов по строительству платных автодорог и переводу на коммерческую эксплуатацию уже существующих магистралей. В пятницу на пресс-конференции в Москве министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что «если от общей дорожной сети удастся сделать платными 1,5–2% дорог, то это революция». В соответствии с новой «дорожной политикой» Минтранса, к 2007 году должен быть слегка реконструирован и передан в платную эксплуатацию участок федеральной трассы «Дон» – на сегодняшний день самая короткая и быстрая дорога в аэропорт «Домодедово». В 2005 году Минтранс должен определиться с инвестором, на деньги которого магистраль расширят до трех полос в каждом направлении и поменяют дорожное покрытие. Помимо трассы «Дон», в планах Минтранса – сооружение нового платного выхода на МКАД с трассы «Беларусь» и строительство платных автодорог Москва–Ногинск и Москва–Санкт-Петербург. Трассу Москва–Санкт-Петербург, по словам Игоря Левитина, спроектируют за один год – работы начнутся, как только будет принято соответствующее постановление правительства. Первая очередь новой платной магистрали – участок от МКАД до аэропорта Шереметьево – должен пройти параллельно Ленинградскому шоссе. В Петербурге же началом дороги станет городской порт.

В Минтрансе рассчитали, что за проезд по трассе Москва–Санкт-Петербург нужно собрать по 1,5–3 рубля за километр, то есть от 1 до 2 тыс. рублей за 700- километровый путь между столицами. Получается почти как в Европе, где километр платной дороги обходится водителю в среднем в 6–10 евроцентов (2,2–3,7 руб.) Бесплатных же автодорог в России строить, судя по всему, не планируют. Игорь Левитин не смог назвать ни одного такого проекта, причем даже не упомянул о завершении строительства федеральной трассы «Амур» (Чита–Хабаровск). По ней сквозное движение пущено довольно условно – асфальтовое покрытие сделано только на несколько километров вокруг места торжественного запуска в эксплуатацию президентом. По остальной протяженности федеральной трассы – в большей или меньшей степени укатанная щебенка, местами с вкраплением довольно крупных булыжников. Проехать, в принципе, можно, но можно и не доехать.

По словам Левитина, дорожному строительству не хватает финансирования. «В этом году на дороги будет выделено 1,5% ВВП, – сказал министр. – А три года назад из бюджета на это тратилось 3,5%». Впрочем, снижение госфинансирования министра особо не удручает. Все бюджетные деньги пойдут на ремонт существующей сети, а на новые дороги средства собираются искать у частных инвесторов. Например, на ту же автодорогу до Домодедово из федерального бюджета не уйдет ни копейки. Правда, по словам Левитина, желающих инвестировать в строительство автомобильных дорог не так много. Связано это с довольно долгим сроком окупаемости автотрассы – 10–15 лет. В Минтрансе надеются повысить привлекательность дорожного строительства для инвесторов, сдавая им в аренду не только сами дороги, но и придорожные территории. Окончательную отмашку для массового строительства коммерческих автобанов и перевода действующих дорог в платную эксплуатацию должно дать принятие «закона о платных дорогах», который отправлен Минтрансом российскому правительству. Сроки его рассмотрения Госдумой пока неизвестны – рассмотрение законопроекта уже несколько раз откладывалось. По мнению Игоря Левитина, принятие закона ожидается в конце будущего года.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru