Видит око, да зуб неймет: Toyota, которых у нас нет

Camry, Land Cruiser, RAV4 — костяк японского бренда в России. Между тем, Toyota выпускает массу других моделей, почти неизвестных отечественным потребителям
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Toyota 4Runner

Toyota 4Runner
Источник: Toyota

Линейка «крузаков», большая Sequoia и среднеразмерный Fortuner — не единственные рамные внедорожники Toyota. Американским пользователям по сей день доступен замечательный 4Runner. Он делит шасси с пикапом Tacoma и в прошлом году сменил поколение, перехватив эстафету у легендарного предка, который выпускался аж с 2009-го! Автомобиль с одной стороны верен корням и традициям. С другой, был вынужден пойти на компромисс с современными тенденциями и негласными правилами. Он по-прежнему посматривает свысока на паркетники с высоты своего положения — читай, рамной платформы с балкой заднего моста.

У базовой версии задний привод, хотя, конечно, гораздо интереснее 4Runner с подключаемым полным приводом part-time (наиболее простая схема без межосевого дифференциала) или full-time у дорогих комплектаций. На прошлое поколение ставился заслуженный четырехлитровый V6 1GR-FE. Теперь — только 2,4-литровая «турбочетверка», в том числе в составе гибридной силовой установки совокупной мощностью 331 л.с. Коробка передач восьмиступенчатая автоматическая.

Toyota Sienna

Toyota Sienna
Источник: Toyota

Еще одно интересное предложение с американского рынка — полноразмерный минивэн, который в нынешнем поколении тоже ударился в даунсайзинг. Если на прошлые генерации ставились атмосферные V-образные «шестерки», то теперь единственный вариант — это 248-сильная гибридная система с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем. Опционально предлагается полный привод, реализованный при помощи отдельного электромотора на задней оси.

А еще в гамме Sienna есть интересная версия Woodland Edition и это не банальная комплектация с другими шильдиками и прочей мелочевкой, а исполнение для любителей вылазок на природу с довольно неожиданными апгрейдами. Главные — увеличенный дорожный просвет, более высокопрофильные шины на 18-дюймовых колесных дисках и стандартный полный привод. Снаружи автомобиль практически не отличается от обычной Sienna. К счастью, обошлось без накладок на колесные арки из неокрашенного пластика и прочих стандартных способов добавить облику и имиджу «внедорожности».

Toyota GR Corolla

Toyota GR Corolla
Источник: Toyota

Кому-то современная гамма «Тойоты» кажется неимоверно скучной, хотя эти обвинения не вполне справедливые: компания развивает спортивную линейку и, в частности, предлагает «горячую» модификацию хэтчбека Corolla. Суперагрессивная «пушка» с расширенными колесными арками присутствует на рынка США и Японии, но недоступна европейским пользователям — их запросы и драйверские желания удовлетворяет хот-хэтч GR Yaris.

До обновления в прошлом году у покупателей не было выбора силовой установки. Спорткар предлагался с трехцилиндровым турбомотором G16E-GTS объемом 1,6 литра (304 л.с. и 400 Нм) и только с шестиступенчатой механической коробкой передач. Теперь есть возможность заказать восьмиступенчатый «автомат» с переключением ступеней подрулевыми лепестками. У машин с двумя педалями есть система выбора режимов движения с настройками Sport, Normal, ECO и Custom, а также лонч-контроль. В стандартное оснащение входит передний и задний самоблокирующийся дифференциал Torsen.

Toyota Corolla Cross

Toyota Corolla Cross
Источник: Toyota

На европейском рынке есть немало потенциально интересных для отечественных потребителей «Тойот». И прежде всего, это Corolla Cross — в меру компактная, не слишком дорогая и снаружи совсем не похожа на привычную «Короллу». Кроссовер построен на платформе TNGA-C (GA-C), которая является фундаментом для ее тезки и в фирменной палитре занимает строчку между паркетниками C-HR и RAV4. Версии для Старого Света только гибридные — с атмосферными «четверками» объемом 1,8 и 2,0 литра. Последняя также может сочетаться с 41-сильным электромотором, приводящим заднюю ось, и в полноприводном варианте набирает 100 км/ч за 7,6 секунды. Следует отметить, что Corolla Cross продается не только в Европе. Она присутствует в Японии и других азиатских странах, в Северной и Южной Америке и Ближнем Востоке.

Toyota bZ4X

Toyota bZ4X
Источник: Toyota

Электромобилями в России уже никого не удивишь. Объем рынка экологически чистой техники постепенно растет, так что кроссовер bZ4X определенно пришелся бы ко двору. Навороченное название только кажется невнятным набором букв и цифр. На самом деле оно вполне логичное. bZ расшифровывается как «beyond Zero» и указывает на нулевые выбросы. Четверка указывает на положение модели в «электрической» линейке, а X говорит, что перед нами паркетник.

Можно смело утверждать, что bZ4X — один из самых красивых SUV от Toyota. По габаритам он чуть крупнее RAV4 и смотрится выигрышнее благодаря пропорциям, поскольку колесная база заметно длиннее — 2850 мм против 2690 мм. В основе модели лежит платформа e-TNGA с передними стойками Макферсон и двойными поперечными рычагами сзади. Если говорить о европейской спецификации, то она бывает переднемоторной (204 л.с.) или полноприводной двухмоторной (два агрегата по 109 л.с.). Разгон до сотни занимает 7,5 и 6,9 секунды соответственно.