19 января
Lada (ВАЗ) 2104 1.5
Машина классная! 140 км/ч по хорошей дороге и в лучшие годы без проблем! А вот стартер заводской подвёл, да и нервов стоил порядком. В остальном хорошая рабочая лошадка. До сих пор использую как...
3.7
19 января
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 87hp AT
Продал калину 2, ездил год, вот решил оставит свой отзыв, машины очень шумная ни какой шумоизоляцый, вес шум колес в салоне, коробка 1 2 и 3 скорости очень шумят, по не ровной дороге кузов ходит...
1.7
Все отзывы
16 декабря 2004 10:43, Новости

Боливар для двоих

С появлением сорок лет назад «Форда Мустанга» родилась не просто легенда. Рождалось созвездие легенд: автомобиль, топ-менеджер, фильм, режиссер, рекламный трюк...
Как и положено, легендарный успех начинался с громкого провала. В начале 60-х «Форд» зализывал раны – модель «Эдсел» принесла ошеломляющие убытки. О новых экспериментах не могло быть и речи, но управляющий сбытом Ли Якокка чуял: время рисковать. Перелопатив горы клиентских писем и просчитав демографию, команда Якокки вывела формулу грядущего прорыва: «бэби-бумеры», дети солдат второй мировой, удвоят спрос на рынке. Они выберут новую машину: понтовую, но дешевую, спортивную, но универсальную, европейскую, но американскую. Но, главное, это будет авто для двоих, потому что для них, молодых, сытых, непуганых, любовь и свобода станут всем. История «Мустанга» – тот случай, когда «производственная драма» читается как авантюрный роман. Вместо положенных $400 млн на запуск – сумма втрое меньше, попытка собрать машину на «чужой» раме провалилась, оставался 21 месяц (!) до старта производства, а у Якокки не было даже дизайн-концепта. Был объявлен конкурс среди дизайнеров «Форда», который выиграл Дэйв Эш, представивший концепт, отсылавший к образу дикой кошки. Дэйв назвал его «Кугуар» (пантера), но совет директоров остановился на «Торино». Вскоре выяснилось, что Генри Форд подцепил какую-то итальянку... «Легче сконструировать двери и крышу, чем придумать название», – сокрушался Якокка.

Тем временем конструкторы выдали окончательный вариант. Революционная по дизайну машина уместилась в какие-то $2368 базовой цены и оказалась интересной для двух третей покупателей в качестве второй машины для семьи. Это было четырехместное купе, возможно, не оригинальное технически, но нестандартное по стилю. Ведущий задний мост, 3-диапазонный автомат, двигатели V6 и V8 (объемом 2,8 л при мощности в 110 лошадей, 4,2 л и 4,7 при 110 л. с. и 210 л. с.). Две двери, узкие бамперы, глубоко посаженный радиатор... В хищном носе угадывались черты спортивных «итальянок». В купе не нашлось места для тещ, предрассудков и бутафорских крыльев. Забавно, но «Мустанг» родилось из имени легендарного истребителя. Дизайнеры еще бились за «Кугуара», но было поздно – после короткой итальянской интрижки дикая кошка превратилась в боевого коня и взмыла к небесам. Уже в 1964 году спрос в пять раз превысил прогноз. За два года «Мустанг» принес $1,1 млрд чистой прибыли. И это в долларах 1964 года!

Гроза Детройта журнал Consumer reports признал, что «Мустанг», «построенный в такие бешеные сроки, пока почти лишен производственных дефектов».   Американцы смели «Мустанги», а также брелки и бейсболки с их изображением, сделав из машины культ. Сам Якокка спустя десять лет возглавит и виртуозно спасет гибнущий «Крайслер», сделав свое имя синонимом делового искусства. О нем сложат мифы и анекдоты. А легенда только начиналась. Помесь дикой кошки, коня и итальянки преодолела океан. В 1966 году в Европе вышел фильм, история которого что-то смутно напоминала: риск, гений, мизерный бюджет, он и она плюс двое чад, как раз умещавшихся в четырехместном купе... Подозревая режиссера Лелуша во всех тяжких, можно обнаружить «тень» «Мустанга» в 30% экранного времени, директора «Форд Франция» в кадре рядом с Жан-Луи Трентиньяном и 100 тыс. франков неизвестно откуда в бюджете фильма. По изяществу Product placement призер Канна «Мужчина и Женщина» не знает равных: Он и Она знакомятся в «Мустанге». Он побеждает в ралли и несется к ней через всю Францию, чтобы потерять ее, а потом вернуть, обогнав поезд, время и Судьбу. На «Мустанге». Но вот чудо, зная все это, и фильм, и «Мустанг» нравятся чем дальше, тем больше. Шарм «Мужчины и женщины» и их «коня» на десятилетия определил стандарты стиля, мужества и любви. «Мустанг» стоило изобрести просто для того, чтобы снять этот фильм. «Мустанг» впитал дух обеспеченной «невесомости», родившись, когда Америка и Европа были в зените Процветания, а все дурное где-то впереди. Под канонаду рок-н-ролла, вдавив педаль газа в пол, дерзкая Америка 60-х с ревом вылетела навстречу счастью, любви и року. Это авто впервые «сваял и сконструировал» рынок. Но кто сказал, что Боливару не вынести двоих!? Феномен «Мустанга» – тот случай, когда расчет и искусство сливаются в грациозный симбиоз.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru