NGK разработала свечи для BMW M5

Свечи зажигания LKR8AP со свойствами датчика разработаны компанией NGK Spark Plug эксклюзивно для двигателя BMW M5 V10. По причине высокой степени сжатия (12:1) в этом моторе от свечи зажигания также требуется очень высокая мощность.

Свечи зажигания LKR8AP со свойствами датчика разработаны компанией NGK Spark Plug эксклюзивно для двигателя BMW M5 V10. По причине высокой степени сжатия (12:1) в этом моторе от свечи зажигания также требуется очень высокая мощность. Центральное управление данными о мощности и выхлопных газах в двигателе V10 осуществляется блоком управления двигателем MS S65. Отличительной чертой системы управления является технология ионного тока, служащая для выявления стуков в двигателе, перебоев в работе системы зажигания и в процессе сгорания. Поэтому новая свеча зажигания была спроектирована и как датчик для современной, сложной системы. Свеча связана не только с системой зажигания, но и с небольшим контрольным устройством, так называемым "сателлитом ионного тока", измеряющим ток между электродами. Он зависит от степени ионизации внутри камеры сгорания. С помощью соответствующего анализа эта система выявляет стуки и сбои при сгорании, и, тем самым, позволяет системе управления двигателем "корректировать" работу отдельных цилиндров в текущий момент. С появляющимся стуком, например, система справляется путем задержки момента зажигания. В результате водитель нового M5 получает не только снижение расхода топлива, но и более высокий крутящий момент и большую отдачу мощности. LKR8AP имеет два боковых и один средний электрод с платиновым кольцом, сваренным при помощи лазера. Ввиду измененных размеров этой свечи, удлиненной (26.5мм) резьбы и диаметра всего в 12мм при диаметре шестигранника 16мм обеспечивается оптимальное охлаждение, благодаря увеличению каналов охлаждения. Срок службы рассчитан на 60 000 км пробега.