Как следует из выписки, процесс ликвидации с удалением компании из списка ЕГРЮЛ должен закончится до 15 декабря 2025 года. Вплоть до конца прошлого года российской дочкой Hawtai Motor Group руководил Александр Маврин, а с начала февраля этого года назначен ликвидатор Сергей Репкин, говорится в документах компании.

Официальный сайт российского офиса Hawtai перестал работать. Китайская автокомпания Hawtai вышла на российский рынок в 2014 году, представив на Международном московском автосалоне кроссовер Boliger, который позиционировался как китайский аналог Porsche Cayenne. Позже на рынок была выведена вторая модель бренда — переднеприводный кроссовер Laville.

В 2015 году «КамАЗ» и Hawtai Motor Group подписали договор о создании совместного предприятия. Предполагалось, что китайская сторона будет заниматься производством и продажей грузовиков «КамАЗа» в Китае, а Челнинский автозавод освоит выпуск легковых автомобилей Hawtai соответственно в России. Однако соглашение так и не было реализовано.

24 года назад автокомпанию Hawtai основал китайский миллионер Чжан Сюгэнь, основным бизнесом которого в Китае и Монголии является добыча угля. Сюгэнь владеет несколькими горно-обогатительными комбинатами в Ордосе (Внутренняя Монголия) и Тяньцзине.
До 2018 года автомобили Hawtai производились в Карачаево-Черкесии на заводе «Дервейс». Однако после остановки завода из-за уголовного дела, которое возбудили против его собственников, сборка Hawtai прекратилась.