Golf что надо: очень крутые хот-хэтчи Volkswagen

Легендарный «Гольф» славится разными «заряженными» версиями. В первую очередь это культовая GTI, но ею разнообразие не ограничивается
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Из нашего обзора вы узнаете про другие интересные и очень быстрые серийные модификации. Бонусом — концепт-кар, который стал фантазией на тему безумного Golf с двигателем Bentley!

Volkswagen Golf R32 (Mk IV)

Volkswagen Golf R32
Источник: Volkswagen

Самый шустрый Golf среди современных отмечен литерой R, и о нем мы еще поговорим. Но задолго до его появления компания снабжала фанатов хот-хэтчей впечатляющими модификациями, которые по сей день готовы дарить море радости и фана. Перво-наперво следует отдать должное Golf R32 на базе машины четвертого поколения. «Пушка» выделялась эффектным аэродинамическим обвесом, спойлером на двери багажника и 18-дюймовыми колесными дисками OZ Aristo.

Боезапас хэтчбека полностью соответствовал агрессивной внешности. Двигатель — не четырехцилиндровый «пакетик сока», а VR6 объемом 3,2 литра и мощностью 241 л.с., который агрегатирован с шестиступенчатой механической коробкой передач или «роботом» с двумя сцеплениями. Тяга распределяется на все четыре колеса через систему полного привода на основе муфты Haldex. Golf R32 с механикой очень бодрый — разгоняется до сотни за 6,6 секунд. Но DSG сподручнее — позволяет ускоряться на 0,2 секунды быстрее.

Volkswagen Golf R32 (Mk V)

Volkswagen Golf R32
Источник: Volkswagen

В следующем поколении зверская «эрка» сохранилась в качестве флагманского исполнения. Мотор «три и два» прибавил десяток лошадиных сил. Итого — 250 л.с. Для пуристов и традиционалистов осталась в строю шестиступенчатая механическая коробка передач.

Уставшим от работы с педалью сцепления и рычагом КП, а также желавшим получить не только комфорт, но и очень резвый разгон, предлагался «робот» DSG. Спринт до 100 км/ч — 6,5 и 6,2 секунды соответственно. Максимальная скорость — ограниченные электроникой 250 км/ч. Привод, как и прежде, полный. За замедление отвечает тормозная система с передними дисками диаметром 345 мм и задними 310 мм.

Volkswagen Golf GTI Clubsport S (Mk VII)

Volkswagen Golf GTI Clubsport S
Источник: Volkswagen

Для того, чтобы считаться грозным спорткаром вовсе необязательно иметь большой сверхмощный двигатель и полный привод. GTI Clubsport S довольствуется двухлитровой «турбочетверкой» и передними ведущими колесами, но даже в такой спецификации представляет собой весьма серьезное оружие для трека. Доказательством тому является рекорд Нюрбургринга среди переднеприводников — автомобиль показал время прохождения круга 7 минут 49,21 секунд, опередив Honda Civic Type R на 1,4 секунды.

Лимитированный хэтчбек (выпущено 400 экземпляров) построен на базе модификации GTI Clubsport. Среди уникальных фишек — форсированный до 310 л.с. двигатель. Автомобиль демонстрирует завидный темперамент, разгоняясь до 100 км/ч за 5,8 секунды, но его конек — это виражи гоночных трасс. В них он чувствует себя уверенно благодаря боевому шасси и системе выбора режимов движения Dynamic Chassis Control (DCC) c настройками Comfort, Normal, Race и пресетом Individual для условий Нюрбургринга. Задние сиденья отсутствуют ради снижения массы.

Volkswagen Golf R (Mk VII)

Volkswagen Golf R
Источник: Volkswagen

R в качестве топовой самодостаточной версии появился в шестой генерации модели Golf и в следующей стал еще мощнее. Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с турбокомпрессором выдает до 310 л.с. и сочетается с преселективной роботизированной «семиступкой» с двумя сцеплениями. Она быстро щелкает передачи и вкупе с системой полного привода с муфтой Haldex в приводе задних колес превращает хот-хэтч в настоящую ракету.

Например, универсал Golf R Variant разменивает сотню всего за 4,8 секунды. Хэтчбек шустрее на 0,2 секунды. Предельные возможности более чем достойные — максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, а с пакетом Performance package достигает 270 км/ч. Заметьте, это стандартные автомобили, которые вдобавок можно основательно затюнить и смело бросать вызов суперкарам!

Volkswagen Golf R (Mk VIII)

Volkswagen Golf R
Источник: Volkswagen

Прежняя «эрка» сильна, а ее преемник открыл новые границы возможностей. Двухлитровый мотор с наддувом форсирован до 333 л.с. и подкупает эластичностью — развивает 420 Нм при 2100-5500 об/мин.

По старой доброй традиции применяется преселективная роботизированная коробка передач и полный привод. В системе выбора режимов движения предусмотрен интересный пресет Drift. Он меняет алгоритмы работы системы курсовой устойчивости и полного привода, позволяя мчаться в силовых скольжениях.

Volkswagen Golf GTI W12-650 Concept

Volkswagen Golf GTI W12-650 Concept
Источник: Volkswagen

Наш рассказ посвящен серийным моделям, но ради безумного концепта стоит сделать исключение — он демонстрирует фантазии компании о суперкаре, замаскированном под Golf. Конечно, товарным хэтчбеком здесь не пахнет. Шоу-кар лишь использует знакомую стилистику, но значительно шире и ниже, имеет среднемоторную компоновку и шестилитровый двигатель W12 с двумя турбокомпрессорами мощностью 650 л.с. от гран-турера Bentley Continental GT.

Задняя ось и тормоза позаимствованы у Lamborghini Gallardo. Передние тормоза — от суперуниверсала Audi RS4 Avant. Для ускорения до 100 км/ч концепту достаточно 3,7 секунды, максимальная скорость — 325 км/ч.