На первом месте по числу ответов оказался отечественный внедорожник ВАЗ-2121, он же «классическая Нива», он же Niva Legend. Его предпочли 22% мужчин. Об этом в компании Fresh рассказали «Российской газете». Наиболее характерные комментарии: «Лучшая отечественная разработка, во многом опередившая мировые тренды; выпускается, сколько я себя помню; отличная проходимость при небольших расходах на владение».

На втором месте — Toyota Land Cruiser разных поколений. В пользу «крузака» высказались 14% респондентов. Типичные объяснения: «На таком можно и в тайгу, и в театр; тут все честное, включая раму; японское качество всегда в цене».
На третьем месте — внедорожник УАЗ «Патриот». Его хотели бы получить в подарок в качестве второй машины 10% опрошенных. Свой выбор они обосновали примерно так: «Серьезный внедорожник, который не жалко использовать по прямому назначению; легендарная модель — эти машины я встречал там, где никаких дорог нет; простая конструкция, несложно починить самому, а в наше время это важно».

Оставшийся 54% распределились среди множества моделей, среди которых выделяются две большие группы: спортивные машины и исторические. Под спортивными понимаются как модели с характерным типом кузова, например, купе или тарга, так и просто «заряженные» седаны, хэтчбеки и универсалы. Из отечественных моделей чаще всего назывались ВАЗ-2101, Москвич-412 и «Волга» ГАЗ-24. Наиболее частое объяснение: «такая машина была у родителей, у дедушки, у меня самого».
Из иностранных моделей прошлого однозначным лидером стал Mercedes-Benz S-класса в кузове W140, герой 1990-х годов, известный в народе как «шестисотый». Характерный отзыв: «Серьезная машина для серьезных людей, легенда тех времен, когда автомобили делали инженеры, а не маркетологи».

«Рассматривая результаты опроса не забывайте, что речь идет о втором автомобиле, машине для души, — рассказывает “РГ” Светлана Гамзатова, директор департамента маркетинга автомобильного маркетплейса Fresh, — А в качестве первого и единственного автомобиля наши покупатели, люди преимущественно семейные, в основном выбирают более практичные модели. Практичность — это не всегда комфорт или объем багажника, но и соотношение “цена-качество” в рамках семейного бюджета».
Юрий Зубко