Городской псевдокроссовер Ford дешевле 400 000 рублей

Каких сюрпризов ждать от высокого хэтчбека, некогда популярного на российском рынке. Во что выльется покупка Ford Fusion первого поколения: какой мотор самый надежный и с какой коробкой будет меньше проблем
Иван Титов
Автор Авто Mail

Вышедший на российский рынок в марте 2004 года высокий хэтч Ford Fusion не сразу стал успешен у нас из-за немалой цены, обусловленной сборкой модели в Германии. Всеволожский Focus стоил так же или даже дешевле. Но когда со временем прайс пятидверки был снижен, к Fusion пришел успех. Модель хорошо раскупали вплоть до выхода на пенсию и прекращения продаж в нашей стране весной 2012 года.

Хэтчбек Ford Fusion первого поколения в красном цвете припаркован возле здания
Источник: Ford

Сегодня этот автомобиль по-прежнему пользуется спросом на вторичном рынке в основном благодаря вместимости, простоте и привлекательному ценнику. Купить Ford Fusion сейчас можно меньше чем за 400 000 рублей. А цены за самые свежие авто с пробегом меньше 30 000 км могут доходить до миллиона рублей. Расскажем, какой Fusion лучше выбрать и на что смотреть при его покупке на вторичке.

Как выбрать «Форд Фьюжн» с пробегом

Выбирая Ford Fusion с наиболее распространенным у нас младшим 80-сильным мотором 1.4, следует обратить внимание на опоры двигателя. Они редко служат больше 100 000 км. Примерно столько же сохраняет герметичность прокладка клапанной крышки на этом агрегате. Затем она начинает пропускать смазку, требуя замены. А после обновления даже прокладки от лучших поставщиков держатся в среднем не больше 3−4 лет.

Салон Ford Fusion первого поколения с обивкой в светлых тонах
Источник: Ford

После тех же 100 000 км могут появляться протечки антифриза из под корпуса термостата. Катушки зажигания на этом моторе служат около 130 000 км. На необходимость их замены укажут плавающие обороты двигателя и сильные вибрации мотора. Вслед за катушками на таком пробеге потребует внимания радиатор охлаждения, он может начать течь по шву.

Более мощная 101-сильная бензиновая «четверка» 1.6, помимо требовательности к качеству топлива, известна тем, что после 120 000 км пробега ее задний сальник коленвала нужно поменять во избежании потерь масла. А еще ремень ГРМ рекомендуется обновлять раньше отведенных ему «Фордом» 160 000 км — примерно на 100 000−110 000 км.

Приборный щиток Ford Fusion с загоревшимися сигнальными лампами
Источник: Ford

Опоры двигателя и «автомата», который ставился только с этим мотором после рестайлинга, не ходят дольше 150 000 км. Слабым местом обоих двигателей Ford Fusion является шланг системы охлаждения, проходящий от силового агрегата к радиатору отопителя салона. Он частенько лопается на пробегах за 100 000 км.

Механическая коробка у этой модели надежная и хлопот не доставляет. При бережном использовании сцепление и выжимной подшипник могут прослужить до 150 000 км. Однако после 200 000 км из-за критичного износа втулок в педальном узле иногда возникают люфты педали сцепления, вызывающие сложности с переключением передач.

Вид сзади на хэтчбек Ford Fusion
Источник: Ford

При регулярной замене смазки не досаждает водителю и классический четырехступенчатый «автомат». Какие-либо серьезные ремонты из-за износа его элементов могут потребоваться на пробегах свыше 200 000 км. На фоне механической и автоматической коробок «Фьюжна» его «робот» выглядит ненадежным и от того хлопотным приобретением. Первые поломки могут возникать на совсем небольших пробегах, да и сцепление тут ходит куда меньше.

Потерей герметичности после 60 000 км на этой модели страдают разные элементы гидравлической системы рулевого управления от шлангов до штуцеров. Оставленные без внимания течи гидравлической жидкости могут привести в том числе к возгоранию автомобиля. Также со временем потребуют замены или ремонта насос гидроусилителя и загудевшая рулевая рейка.

Хэтчбек Ford Fusion едет вдоль здания
Источник: Ford

Так стоит ли связываться с подержанным Ford Fusion, подыскивая простой и надежный автомобиль на каждый день? Как выбрать приличный «Фьюжн» и на что обратить внимание при осмотре таких машин с пробегом? От каких вариантов стоит отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора этого хэтчбека, напоминающего кроссовер.