Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день

Рассказываем о невероятно редком японском автомобиле Nissan Leopard
Светлана Парфенова
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Источник: Авто Mail

Nissan Leopard — это линейка люксовых автомобилей, которые выпускались в Японии с 1980 по 1999 год. Leopard изначально шли на платформе Nissan Skyline и Nissan Laurel, а затем на базе Nissan Cedric и Nissan Gloria.

Первое поколение Nissan Leopard было представлено в сентябре 1980 года.

Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день

Leopard позиционировался как «личный роскошный автомобиль» представительского класса (выше классом, чем Nissan Laurel в то время). Он был выпущен, как автомобиль новой эпохи в погоне за высокой производительностью и качеством, с самыми передовыми технологиями и аэродинамичным (для своих лет) дизайном.

Первое поколение изначально создавалось только для японского рынка и не планировалось на экспорт.

Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Источник: Авто Mail

Изначально Leopard был доступен с атмосферными рядными четырех- и шестицилиндровыми двигателями объемом 1800, 2000 и 2800 куб. см. Четырехцилиндровые двигатели объемом 1,8 литра были доступны вместе с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач, а остальные версии получили пятиступенчатую механику в стандартной комплектации или опциональную трехступенчатую автоматическую коробку передач.

В июле 1981 года в линейке появился двухлитровый турбированный двигатель. В июне 1984 года свет увидела ограниченная версия Turbo Grand Edition с 3-литровым турбомотором мощностью 230 л. с. от Nissan 300ZX.

Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день

Чтобы вы поняли, насколько это редкий автомобиль, вот статистика: в России «живых» Nissan Leopard около пяти штук и доноров (машин в плачевном состоянии под разбор) примерно столько же.

Перед вами редчайший автомобиль. Nissan Leopard F30 1983 года выпуска практически в идеальном состоянии – первое поколение (второе поколение дебютировало в 1986 году). Комплектация автомобиля – SGX.

Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день

Мотор L20E – надежная рядная 2-литровая шестерка мощностью 125 л.с., оснащенная системой ECCS (Electronic Concentrated Engine Control — система электронного управления двигателем.), разработанной совместно с Hitachi. Коробка передач 3-ступенчатая автоматическая. Привод задний.

Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день

В салоне легко читаемая приборная панель (индикаторы расположены вдоль передней панели с понятными изображениями) с бортовым компьютером. Сам салон довольно просторный с панорамным остеклением (стойки у Leopard тонкие, а площадь остекления увеличена).

Передние сиденья оснащены регулировками, а у водительского даже есть поясничный упор. Отделка выполнена серым велюром и мягкими материалами.

Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день

А еще в салоне есть освещение буквально всего на свете - от двери вниз при открытии до подсветки личинок замков в двери и зажигании. Аудиосистема состоит из четырех штатных динамиков (два спереди и два сзади), кассетной деки, усилителя и эквалайзера от Matsushita (нынешний Panasonic) и электронного стерео тюнера AM/FM.

Из интересных нюансов: боковые зеркала установлены на передних крыльях и оснащены электрорегулировкой. Кузов оцинкован с завода.

Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день

Вкупе с независимой подвеской, дисковой вентилируемой тормозной системой на всех четырех колесах, задним стабилизатором и реечной рулевой рейкой в Nissan Leopard ощущаешь себя одновременно в спортивном и  довольно комфортном представительском седане.

Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день

Во владении Дмитрия этот Nissan Leopard уже более трех лет. За это время было много всего сделано и еще много хочется сделать - всему виной перфекционизм. Большую часть этого времени автомобиль эксплуатируется ежедневно, исключая зимний период.

Этот Leopard сохранился в большей степени в своем изначальном виде и до сих пор работает без каких-либо нареканий. Для обслуживания автомобиля Дима старается находить заводские запчасти (благо есть модели соплатформенники - Skyline R30/Laurel C31/Bluebird). Но есть нюанс. Если по технической составляющей еще можно найти/починить/сделать/восстановить детали, так как у машины, как мы уже сказали, есть соплатформенники, то запчасти по салону/кузову, а также оптику достать/починить достаточно сложно.

Машине 40+ лет, завода изготовителя уже нет. Добавьте к этому сугубо внутреннюю эксплуатацию модели с маленьким серийным выпуском (по данным из архива Nissan было произведено менее 100 000 «Леопардов») и тот факт, что все машины, попавшие к нам в страну - это единичное явление. И вы поймете, что эта машина – поистине музейный экземпляр.

Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день
Nissan Leopard: музейный экземпляр на каждый день

А еще Дмитрий поведал нам очень интересную историю:

«Я зарегистрировал автомобиль в сообществе автомобилистов, и там меня нашли ребята – одни из прошлых владельцев этого «Леопарда». Они рассказали, что автомобиль был привезен в Россию в 1990-х (вроде в 93-м) в Пермь в подарок известной балерине. И она на нем какое-то время ездила, пока не продала/сдала на авторынок, где он долгое время стоял. В итоге из Перми Nissan Leopard попал в какой-то город на Амуре, затем переехал в Краснодар, а потом в Москву, где его уже купил я».