Soueast S07

Тест-драйв Soueast S07: что это за кроссовер

Кроссовер S07 – самый доступный из пока еще небольшой линейки моделей Soueast, но ему есть чем похвастать даже перед представителями премиум-сегмента
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

На прошлой неделе мы протестировали большой кроссовер S09 недавно вышедшей на российский рынок китайской марки Soueast. Но одним тест-драйвом дело не ограничилось — сразу после «девятки» удалось поездить и на другом «паркетнике», Soueast S07.

Soueast S07: что это за машина

Разумеется, Soueast S07 меньше, чем флагманский S09. При длине 4724 мм он попадает между такими весьма популярными кроссоверами, как Geely Atlas и Haval F7. И не зря дизайн перекликается с моделью Jetour X70 Plus, потому что, как и в случае с «девяткой», Soueast S07 — это улучшенная версия аналогичного «Джетура».

На выбор — 7 цветов кузова: черный, белый, синий, серый, голубой, коричневый и жемчужно-белый. Доплаты за окраску «металликом» не потребуют
На выбор — 7 цветов кузова: черный, белый, синий, серый, голубой, коричневый и жемчужно-белый. Доплаты за окраску «металликом» не потребуютИсточник: Soueast

Впрочем, сходство во внешности заметно только сзади — по форме фонарей. По краям бампера — выхлопные патрубки (настоящие!) трапециевидной формы, а из спорных решений — разве что разделенная пополам серебристым декором имитация диффузора. Выглядит странно.

Все кузовные панели, кроме крыши, оцинкованы. В стандартное оснащение входит полный зимний пакет с обогревом сидений первого и второго рядов, лобового стекла, руля и форсунок омывателя. Объем бачка увеличен до 4,5 литров
Все кузовные панели, кроме крыши, оцинкованы. В стандартное оснащение входит полный зимний пакет с обогревом сидений первого и второго рядов, лобового стекла, руля и форсунок омывателя. Объем бачка увеличен до 4,5 литровИсточник: Soueast

Передняя часть «перерисована» полностью, причем из-за отсутствия «гирлянды» вокруг решетки радиатора выглядит S07 солиднее и дороже, чем S09. Светодиодное «лезвие» ходовых огней под кромкой капота издалека делает его похожим на мощные гибридные кроссоверы марки LiXiang, на которые очень полюбили пересаживаться бывшие владельцы потрепанного немецкого «премиума».

Топ-версия Soueast S07 Premium комплектуется 19-дюймовыми колесами. У исполнения Comfort посадочный диаметр — на дюйм меньше. Панорамная крыша — в стандартном оснащении
Топ-версия Soueast S07 Premium комплектуется 19-дюймовыми колесами. У исполнения Comfort посадочный диаметр — на дюйм меньше. Панорамная крыша — в стандартном оснащенииИсточник: Soueast

А еще Soueast S07 может похвастать самым большим количеством цветов окраски кузова в этом сегменте. Впрочем, их все равно всего семь, просто у конкурентов — еще меньше. В числе необычных оттенков — голубой и жемчужно-белый.

Soueast S07: характеристики

Есть у «Соуиса» (да-да, именно так положено произносить Soueast на российском рынке) и еще одно преимущество, которое прячется под капотом. Это — восьмиступенчатый классический гидромеханический «автомат» 8АТ 830 AHA, разработанный «внутри» группы компаний Chery. Редкое пока явление в сегменте среднеразмерных кроссоверов, где, в основном, турбомоторы «спаривают» с роботизированными трансмиссиями.

Капот — с пневмоупорами. Двигатель SQRF4J16/J16C имеет разную мощность в зависимости от трансмиссии: 190 л.с. с передним приводом и 186 л.с. — с полным. Крутящий момент неизменен: 275 Нм в диапазоне 2000-4000 об/мин. В отличие от многих других китайских марок, Soueast требует использовать бензин «Аи-95»
Капот — с пневмоупорами. Двигатель SQRF4J16/J16C имеет разную мощность в зависимости от трансмиссии: 190 л.с. с передним приводом и 186 л.с. — с полным. Крутящий момент неизменен: 275 Нм в диапазоне 2000-4000 об/мин. В отличие от многих других китайских марок, Soueast требует использовать бензин «Аи-95»Источник: Soueast

Впрочем, базовая переднеприводная версия Soueast S07 Comfort комплектуется именно семиступенчатым «роботом» и бензиновым турбированным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 190 л.с. Однако доплата за «автомат» и полный привод составляет не так и много — 100 тысяч рублей. Так что, как говорится, выбор очевиден.

Тест-драйв Soueast S07
Источник: Soueast

Силовой агрегат хорош — 186-сильный (у полноприводных версий куда-то сбежали 4 «лошади») двигатель прекрасно ладит с коробкой передач. Soueast S07 легко срывается с места, и хотя китайцы заявляют аж 12 секунд разгона до сотни, в реальности «семерка» ощущается гораздо более динамичной.

Тест-драйв Soueast S07 детали экстерьера
Тест-драйв Soueast S07 детали экстерьера
Тест-драйв Soueast S07 детали экстерьера
Тест-драйв Soueast S07 детали экстерьера

При случае обязательно проведем собственные замеры на летних шинах и асфальте, но S07 явно не может быть настолько медленнее, чем крупный и тяжелый S09 с мотором мощностью 197 л.с., для которого Soueast заявляет 8,8 секунды. Да и не ощущается он таковым.

Тест-драйв Soueast S07
Источник: Soueast

Soueast S09 приятно удивил настройкой полноприводной трансмиссии и в целом своим понятным и предсказуемым поведением на скользких покрытиях. Даже подумалось, что не зря эта марка начинала свой путь с… выпуска лицензионных моделей Mitsubishi еще в 90-х годах. Но никаких раллийных генов «Трех бриллиантов» тут, конечно же, нет. Просто, что называется, китайцы удачно «попали» в хорошие калибровки электроники, подвески и муфты BorgWarner.

Почему «попали»? Да потому, что к S07 вопросов гораздо больше. Нам выделили пару часов и целую взлетно-посадочную полосу небольшую аэродрома, покрытую льдом и снегом, где конусами обозначили несколько упражнений. И приказали скользить!

Дорожный просвет составляет 190 мм. Углы въезда и съезда — 20 и 23 градуса
Дорожный просвет составляет 190 мм. Углы въезда и съезда — 20 и 23 градуса Источник: Soueast

Так вот, если большой и тяжелый Soueast S09 порхал по площадке с легкостью фигуристки, позволяя проваливаться даже в очень глубокие заносы, то за рулем S07 приходилось натурально потеть, пытаясь понять, как себя поведет трансмиссия при очередном маневре.

«Довернуть» его газом — достаточно сложно, потому что поведению не хватает предсказуемости. Думаешь, что сейчас заскользят задние колеса, а S07 проваливается в глубокий снос передних. И дело точно не в сцепных свойствах шин Formula Ice FR, в дальнейшем этот характер управляемости проявлялся и в других условиях.

У полноприводной трансмиссии есть несколько режимов, включая «Снег», «Грязь» и «Бездорожье», в которых изменяются алгоритмы работы электронных систем
У полноприводной трансмиссии есть несколько режимов, включая «Снег», «Грязь» и «Бездорожье», в которых изменяются алгоритмы работы электронных системИсточник: Soueast

Все дело в межосевой муфте китайской фирмы Faps? Возможно, китайцы пока не успели найти к ней подход, потому что на полноприводные машины группы Chery ее устанавливают с середины 2024 года (например, на Chery Tiggo 8 Pro Max, где ей заменили узел компании ZF). Впрочем, много ли покупателей Soueast S07 будут пытаться проходить заснеженные повороты в управляемом заносе? Ставлю на то, что ни одного. А при стартах на снегу и льду трансмиссия работает хорошо — передние колеса не успевают сорваться в ненужную пробуксовку.

Soueast S07: интерьер

Салон точно станет одним из ключевых факторов покупки S07. Выглядит он дороже, чем во флагманском S09! Жаль, на тесте не было аристократического бело-синего сочетания в яхтенном стиле — такие обычно мастерски воспроизводят интерьерщики Porsche. Но и в красно-черном он хорош.

Помимо бело-синего и черно-красного (на фото) сочетаний интерьер может быть и полностью черным
Помимо бело-синего и черно-красного (на фото) сочетаний интерьер может быть и полностью чернымИсточник: Soueast

Передняя панель не давит на водителя и пассажира, на ней уместно смотрятся и фактурная пластиковая вставка, и хромированная полоса во всю ширины, и двойные дефлекторы системы вентиляции. Даже широкий «телевизор» из двух экранов вписан сюда достаточно изящно.

Тест-драйв Soueast S07 салон
Тест-драйв Soueast S07 салон
Тест-драйв Soueast S07 салон
Тест-драйв Soueast S07 салон
Тест-драйв Soueast S07 салон
Тест-драйв Soueast S07 салон
Тест-драйв Soueast S07 салон
Тест-драйв Soueast S07 салон
Тест-драйв Soueast S07 салон
Тест-драйв Soueast S07 салон

На стильно оформленных дверных картах — четко подогнанные блоки регулировок сидений (есть, кстати, отдельные кнопки подогрева и вентиляции) и красивые металлические решетки динамиков фирмы Sony.
На центральном тоннеле — «хрустальная» рукоятка джойстика трансмиссии, ниша с беспроводной зарядкой и переключатель режимов движения. Красив и отдельный блок климат-контроля с удобными круглыми рукоятками и дисплеем.

А еще в S07 умудрились запихнуть… третий ряд сидений! Не совсем понятно, зачем он ему, если при такой компоновке от багажника остаются лишь 94 литра, да и придется сдвигать до упора вперед диван, чтобы на «галерке» смогли усесться два человека.

Сиденья третьего ряда складываются в ровный пол, объем багажника в этом случае увеличивается с 94 до 438 литров. Электропривод двери — уже в базовой комплектации. «Докатка» расположена под днищем
Сиденья третьего ряда складываются в ровный пол, объем багажника в этом случае увеличивается с 94 до 438 литров. Электропривод двери — уже в базовой комплектации. «Докатка» расположена под днищемИсточник: Soueast

Но при пятиместном размещении на втором ряду весьма комфортно, есть подогрев (зимний пакет тут полный, включает в себя и руль, и лобовое стекло, и форсунки стеклоомывателей), спинка регулируется по углу наклона. И, в отличие от S09, здесь есть полноценный блок кондиционера сзади!

Тест-драйв Soueast S07
Тест-драйв Soueast S07
Тест-драйв Soueast S07
Тест-драйв Soueast S07
Тест-драйв Soueast S07

Однако назвать Soueast S07 одним из лучших представителей в этом сегменте мешают несколько важных причин. И если от посредственной шумоизоляции «спасает» неплохая аудиосистема Sony, то передние кресла иначе как провальными не назовешь! Подушка — короткая, а ее угол наклона недостаточный, а у спинки — выталкивающий профиль. В результате с сиденья все время соскальзываешь. А плавность хода заметно хуже, чем у S09. Так что инженерам будет, над чем поработать в ходе рестайлинга.

Soueast S07: комплектации и цены

Как и в случае с S09, сейчас дилеры Soueast демпингуют. Стартовый переднеприводный S07 Comfort с «роботом» за 3 099 000 рублей можно смело вычеркивать, потому что за нормальный кроссовер с полным приводом и «автоматом» нужно доплатить эфемерные на этом фоне 100 тысяч.

Тест-драйв Soueast S07 детали экстерьера
Тест-драйв Soueast S07 детали экстерьера
Тест-драйв Soueast S07 детали экстерьера
Тест-драйв Soueast S07 детали экстерьера

То есть, полноприводный Soueast S07 за 3 199 000 рублей оказывается на 50 тысяч дешевле, чем Haval F7 4WD. И при этом S07 лучше оснащен — в «Комфорте» есть весь набор подушек безопасности, электропривод двери багажника, панорамная крыша, двухзонный «климат», зимний пакет, кожаный салон, вентиляция и даже электрорегулировки передних сидений.

Тест-драйв Soueast S07
Источник: Soueast

А версия Premium за 3 449 000 рублей предлагает набор электронных ассистентов водителя, аудиосистему Sony, передние датчики парковки, встроенный видеорегистратор, зеркала с автозатемнением (включая наружные), ионизатор воздуха и задний кондиционер. Это на 200 тысяч дешевле флагманской комплектации Haval F7 и на 268 190 рублей меньше, чем стоит самый доступный Geely Atlas с полным приводом.

Тест-драйв Soueast S07
Источник: Soueast

Оценки по итогам тест-драйва Soueast S07

Ниже приведены оценки кроссовера Soueast S07 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Soueast S07
Динамика
Разгон6
Управляемость7
Тормоза6
Комфорт
Посадка за рулем6
Простор салона7
Шумоизоляция5
Плавность хода6
Багажник7
Технологии
Электронные ассистенты6
Камеры7
Мультимедиа7
Оснащение8
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
Сумма баллов85
Итоговый рейтинг, приведенный к 100-балльной шкале70,8