На прошлой неделе мы протестировали большой кроссовер S09 недавно вышедшей на российский рынок китайской марки Soueast. Но одним тест-драйвом дело не ограничилось — сразу после «девятки» удалось поездить и на другом «паркетнике», Soueast S07.
Soueast S07: что это за машина
Разумеется, Soueast S07 меньше, чем флагманский S09. При длине 4724 мм он попадает между такими весьма популярными кроссоверами, как Geely Atlas и Haval F7. И не зря дизайн перекликается с моделью Jetour X70 Plus, потому что, как и в случае с «девяткой», Soueast S07 — это улучшенная версия аналогичного «Джетура».

Впрочем, сходство во внешности заметно только сзади — по форме фонарей. По краям бампера — выхлопные патрубки (настоящие!) трапециевидной формы, а из спорных решений — разве что разделенная пополам серебристым декором имитация диффузора. Выглядит странно.

Передняя часть «перерисована» полностью, причем из-за отсутствия «гирлянды» вокруг решетки радиатора выглядит S07 солиднее и дороже, чем S09. Светодиодное «лезвие» ходовых огней под кромкой капота издалека делает его похожим на мощные гибридные кроссоверы марки LiXiang, на которые очень полюбили пересаживаться бывшие владельцы потрепанного немецкого «премиума».

А еще Soueast S07 может похвастать самым большим количеством цветов окраски кузова в этом сегменте. Впрочем, их все равно всего семь, просто у конкурентов — еще меньше. В числе необычных оттенков — голубой и жемчужно-белый.
Soueast S07: характеристики
Есть у «Соуиса» (да-да, именно так положено произносить Soueast на российском рынке) и еще одно преимущество, которое прячется под капотом. Это — восьмиступенчатый классический гидромеханический «автомат» 8АТ 830 AHA, разработанный «внутри» группы компаний Chery. Редкое пока явление в сегменте среднеразмерных кроссоверов, где, в основном, турбомоторы «спаривают» с роботизированными трансмиссиями.

Впрочем, базовая переднеприводная версия Soueast S07 Comfort комплектуется именно семиступенчатым «роботом» и бензиновым турбированным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 190 л.с. Однако доплата за «автомат» и полный привод составляет не так и много — 100 тысяч рублей. Так что, как говорится, выбор очевиден.

Силовой агрегат хорош — 186-сильный (у полноприводных версий куда-то сбежали 4 «лошади») двигатель прекрасно ладит с коробкой передач. Soueast S07 легко срывается с места, и хотя китайцы заявляют аж 12 секунд разгона до сотни, в реальности «семерка» ощущается гораздо более динамичной.




При случае обязательно проведем собственные замеры на летних шинах и асфальте, но S07 явно не может быть настолько медленнее, чем крупный и тяжелый S09 с мотором мощностью 197 л.с., для которого Soueast заявляет 8,8 секунды. Да и не ощущается он таковым.

Soueast S09 приятно удивил настройкой полноприводной трансмиссии и в целом своим понятным и предсказуемым поведением на скользких покрытиях. Даже подумалось, что не зря эта марка начинала свой путь с… выпуска лицензионных моделей Mitsubishi еще в 90-х годах. Но никаких раллийных генов «Трех бриллиантов» тут, конечно же, нет. Просто, что называется, китайцы удачно «попали» в хорошие калибровки электроники, подвески и муфты BorgWarner.
Почему «попали»? Да потому, что к S07 вопросов гораздо больше. Нам выделили пару часов и целую взлетно-посадочную полосу небольшую аэродрома, покрытую льдом и снегом, где конусами обозначили несколько упражнений. И приказали скользить!

Так вот, если большой и тяжелый Soueast S09 порхал по площадке с легкостью фигуристки, позволяя проваливаться даже в очень глубокие заносы, то за рулем S07 приходилось натурально потеть, пытаясь понять, как себя поведет трансмиссия при очередном маневре.
«Довернуть» его газом — достаточно сложно, потому что поведению не хватает предсказуемости. Думаешь, что сейчас заскользят задние колеса, а S07 проваливается в глубокий снос передних. И дело точно не в сцепных свойствах шин Formula Ice FR, в дальнейшем этот характер управляемости проявлялся и в других условиях.

Все дело в межосевой муфте китайской фирмы Faps? Возможно, китайцы пока не успели найти к ней подход, потому что на полноприводные машины группы Chery ее устанавливают с середины 2024 года (например, на Chery Tiggo 8 Pro Max, где ей заменили узел компании ZF). Впрочем, много ли покупателей Soueast S07 будут пытаться проходить заснеженные повороты в управляемом заносе? Ставлю на то, что ни одного. А при стартах на снегу и льду трансмиссия работает хорошо — передние колеса не успевают сорваться в ненужную пробуксовку.
Soueast S07: интерьер
Салон точно станет одним из ключевых факторов покупки S07. Выглядит он дороже, чем во флагманском S09! Жаль, на тесте не было аристократического бело-синего сочетания в яхтенном стиле — такие обычно мастерски воспроизводят интерьерщики Porsche. Но и в красно-черном он хорош.

Передняя панель не давит на водителя и пассажира, на ней уместно смотрятся и фактурная пластиковая вставка, и хромированная полоса во всю ширины, и двойные дефлекторы системы вентиляции. Даже широкий «телевизор» из двух экранов вписан сюда достаточно изящно.










На стильно оформленных дверных картах — четко подогнанные блоки регулировок сидений (есть, кстати, отдельные кнопки подогрева и вентиляции) и красивые металлические решетки динамиков фирмы Sony.
На центральном тоннеле — «хрустальная» рукоятка джойстика трансмиссии, ниша с беспроводной зарядкой и переключатель режимов движения. Красив и отдельный блок климат-контроля с удобными круглыми рукоятками и дисплеем.
А еще в S07 умудрились запихнуть… третий ряд сидений! Не совсем понятно, зачем он ему, если при такой компоновке от багажника остаются лишь 94 литра, да и придется сдвигать до упора вперед диван, чтобы на «галерке» смогли усесться два человека.

Но при пятиместном размещении на втором ряду весьма комфортно, есть подогрев (зимний пакет тут полный, включает в себя и руль, и лобовое стекло, и форсунки стеклоомывателей), спинка регулируется по углу наклона. И, в отличие от S09, здесь есть полноценный блок кондиционера сзади!





Однако назвать Soueast S07 одним из лучших представителей в этом сегменте мешают несколько важных причин. И если от посредственной шумоизоляции «спасает» неплохая аудиосистема Sony, то передние кресла иначе как провальными не назовешь! Подушка — короткая, а ее угол наклона недостаточный, а у спинки — выталкивающий профиль. В результате с сиденья все время соскальзываешь. А плавность хода заметно хуже, чем у S09. Так что инженерам будет, над чем поработать в ходе рестайлинга.
Soueast S07: комплектации и цены
Как и в случае с S09, сейчас дилеры Soueast демпингуют. Стартовый переднеприводный S07 Comfort с «роботом» за 3 099 000 рублей можно смело вычеркивать, потому что за нормальный кроссовер с полным приводом и «автоматом» нужно доплатить эфемерные на этом фоне 100 тысяч.




То есть, полноприводный Soueast S07 за 3 199 000 рублей оказывается на 50 тысяч дешевле, чем Haval F7 4WD. И при этом S07 лучше оснащен — в «Комфорте» есть весь набор подушек безопасности, электропривод двери багажника, панорамная крыша, двухзонный «климат», зимний пакет, кожаный салон, вентиляция и даже электрорегулировки передних сидений.

А версия Premium за 3 449 000 рублей предлагает набор электронных ассистентов водителя, аудиосистему Sony, передние датчики парковки, встроенный видеорегистратор, зеркала с автозатемнением (включая наружные), ионизатор воздуха и задний кондиционер. Это на 200 тысяч дешевле флагманской комплектации Haval F7 и на 268 190 рублей меньше, чем стоит самый доступный Geely Atlas с полным приводом.

Оценки по итогам тест-драйва Soueast S07
Ниже приведены оценки кроссовера Soueast S07 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Soueast S07 | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 6 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 6 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 6 |
Простор салона | 7 |
Шумоизоляция | 5 |
Плавность хода | 6 |
Багажник | 7 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 6 |
Камеры | 7 |
Мультимедиа | 7 |
Оснащение | 8 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
Сумма баллов | 85 |
Итоговый рейтинг, приведенный к 100-балльной шкале | 70,8 |