Пересчитать по пальцам: самые редкие спорткары AMG

«Мерседесы» с шильдиками AMG встречаются на улицах больших российских городов с завидной регулярностью
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Отсюда у непосвященного гражданина может сложиться ложное впечатление, дескать, «а-эм-гэ» — нечто популярное и даже чуточку массовое. Конечно это не так. То ли дело шильдики! Ну, а ежели говорить про самые-самые малочисленные творения придворного тюнинг-ателье, то шансов увидеть их живьем минимальны. Поэтому наша подборка имеет особую ценность!

Mercedes-AMG G63 Cigarette Edition: выпущен 1 экземпляр

Mercedes-AMG G63 Cigarette Edition
Источник: Mercedes-Benz

Спортивное подразделение «трехлучевой звезды» увековечило свое сотрудничество с судостроительной компанией Cigarette Racing из солнечного штата Флорида уникальным «геликом», а их партнер тем временем выпустил катер 59 «Tirranna AMG Edition. Покоритель водной стихии и внедорожник выдержаны в единой цветовой гамме — черная основа с желтыми всполохами.

Салон автомобиля следует стилю интерьера лодки — имеет эксклюзивную двухцветную обивку из кожи Nappa цвета Macchiato Beige и темно-синего цвета, а также руль, обод которого украшен карбоновыми вставками и кожаной обивкой. Спецверсия разработана на основе экстремального Mercedes-AMG G63 с 585-сильным наддувным двигателем V8 объемом 4,0 литра. Катер, кстати, тоже не из слабых — приводится шестью компрессорными «восьмерками» Mercury Racing 450R совокупной мощностью 2737 л.с.

Mercedes-Benz CLK GTR SuperSport: выпущено 2 экземпляра

Mercedes-Benz CLK GTR AMG SuperSport
Источник: Mercedes-Benz

Mercedes-Benz CLK GTR, построенный для омологации гоночного монстра категории GT1 для первенства FIA GT Championship, по праву считается одним из самых редких автомобилей AMG. Но спецификация SuperSport — нечто особенное! Ее главное отличие от стандартного среднемоторного суперкара (по меркам девяностых годов он вполне мог считаться гиперкаром) — двигатель V12 объемом 7,3 литра мощностью 664 л.с. вместо оригинального «шесть и девять». К слову, этим же агрегатом комплектовалась Pagani Zonda.

Спидометр SuperSport размечен до 400 км/ч, разгон до сотни занимает 3,5 секунды.

Mercedes-Benz A38 AMG: выпущено 4 экземпляра

Mercedes-Benz A38 AMG
Источник: Mercedes-Benz

Компактный A-Class первого поколения ассоциируется с чем угодно, но только не с драйверским характером и быстрым прохождением гоночной трассы. Автомобиль имел достаточно высокий центр тяжести и провалил «лосиный тест» — перевернулся, спровоцировав грандиозный скандал. В общем, он имел не самую лучшую репутацию за свои ездовые манеры, однако специалистов AMG это обстоятельство нисколько не остановило. Вместо того, чтобы прикрутить к 1,9-литровой «четверке» турбокомпрессор и на этом успокоиться, они… установили второй двигатель под полом в задней части кузова — сэндвич-конструкция подобным экспериментам вполне благоволила.

Атмосферные «один и девять» развивают суммарные 253 л.с. Соответственно, прототип A38 AMG — это полноприводный спорткар с возможностью отключит задний мотор для экономии топлива. Чтобы он ненароком не перевернулся, тюнеры внедрили спортивную подвеску с заниженным дорожным просветом и на всякий случай установили мощные тормозные механизмы от спортседана Mercedes-Benz E55 AMG. А чтобы уникум выделялся на фоне обычных A-Class, его принарядили в эффектный аэродинамический обвес и заменили штатные колесные диски на 17-дюймовые. Известно, что тогдашние пилоты формульной команды McLaren-Mercedes Мика Хаккинен и Дэвид Култхард получили по машине. Еще одна заняла место в фирменном музее.

Mercedes-Benz CLK GTR Roadster: выпущено 6 экземпляров

Mercedes-Benz CLK GTR AMG Roadster
Источник: Mercedes-Benz

История происхождения супер-родстера на базе упомянутого выше CLK GTR AMG интересна. Первый автомобиль был построен тюнерами изначально, а оставшиеся пять штук были позже переделаны из купе GTR. Кроме самой очевидной фишки — отсутствия крыши и двух эффектных наплывов с дугами безопасности позади сидений, исполнение отличается и другими нюансами.

Воздухозаборники двигателя (у закрытого суперкара находится на крыше) размещены по краям, зеркала заднего вида находятся не на крыльях, а на дверях, изменена радиаторная решетка и установлено большое фиксированное антикрыло в стиле гоночных снарядов. Технически родстер повторяет исходное купе: он построен на основе углепластикового монокока, имеет подвеску на двойных поперечных рычагах с горизонтальными амортизаторы и оснащен 6,9-литровым атмосферным V12 (612 л.с.) в паре с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач.

Mercedes-Benz C63 AMG Legacy Edition «507»: выпущено 10 экземпляров

Mercedes-Benz C63 AMG Legacy Edition «507»
Источник: Mercedes-Benz

Легендарный C63 AMG поколения W204 вошел в историю как один из самых экспрессивных и эмоциональных спорткаров марки. А как иначе, когда в сравнительно небольшой кузов упакована V-образная «восьмерка» объемом 6,2 литра? Стандартный автомобиль развивал 457 л.с., с опциональным пакетом AMG Performance — 487 л.с. Круче только купе C63 AMG Black Series с форсировкой до 510 л.с. Но если говорить о редчайших версиях, то Legacy Edition «507» вне конкуренции: всего десяток автомобилей для рынка Южной Африки!

Как следует из названия, двигатель раскачан до 507 л.с. Коробка передач семиступенчатая автоматическая. Стандартно спецверсия шла с пакетом AMG Driver’s Package, сдвигающим ограничитель максимальной скорости к 280 км/ч, и самоблокирующимся задним дифференциалом. Внешне ее можно отличить по расцветке Viper Green, карбоновому антикрылу и капоту от Mercedes-Benz C63 AMG Black Series.