Давайте взглянем на 10 автомобилей, чьи цены не просто поражают, а вписывают их в историю как настоящие легенды
10 место: 1964 Ferrari 275GTB/C Speciale

Цена: $26 400 000 (2,6 млрд рублей)
Аукцион: RM Auctions, Монтерей, 2014 год
Ferrari 275GTB пришел на смену легендарному 250 GTO — задача, мягко говоря, не из легких. Автомобиль обзавелся независимой задней подвеской, полностью синхронизированной коробкой передач и двигателем Colombo V12 объемом 3,3 литра. Всего было выпущено три версии Speciale с легким алюминиевым кузовом.
Этот экземпляр сначала принадлежал нескольким европейским владельцам, затем попал к французу Мишелю Побрежески, а позже оказался у коллекционера Брэндона Ванга. После реставрации машина блистала на конкурсах и исторических гонках, прежде чем стать лотом аукциона.
9 место: 1967 Ferrari 275GTB/4 NART Spyder

Цена: $27 500 000 (2,7 млрд рублей)
Аукцион: RM Sotheby’s, Монтерей, 2013 год
Эта уникальная версия кабриолета Ferrari обязана своим существованием американцу Луиджи Чинетти, который уговорил Энцо Феррари выпустить несколько экземпляров 275 GTB без крыши. Один из них купил бизнесмен Эдди Смит, который владел машиной до своей смерти в 2007 году.
Интересно, что на этот автомобиль претендовал даже легендарный американский актер Стив Маккуин, но Смит отказался продавать его. В 2013 году потомки Смита выставили машину на аукцион, а все средства передали на благотворительность.
8 место: 1956 Ferrari 290MM Spyder

Цена: $28 050 000 (2,8 млрд рублей)
Аукцион: RM Sotheby’s, Нью-Йорк, 2015 год
Созданный для возвращения чемпионского титула Ferrari 290MM оказался настоящим шедевром. За рулем этой машины выступали легендарные гонщики, такие как Хуан Мануэль Фанхио и Фил Хилл.
После успешной гоночной карьеры автомобиль сменил нескольких владельцев, включая коллекционера Пьера Бардинона. В 2015 году его продали за впечатляющие $28 миллионов.
7 место: 1954 Mercedes-Benz W196

Цена: $29 650 095 (2,9 млрд рублей)
Аукцион: Bonhams, Гудвуд, 2013 год
Этот Mercedes стал первым автомобилем Формулы-1 с открытыми колесами, выигравшим гонки в послевоенную эпоху. На нем Хуан Мануэль Фанхио завоевал свой второй чемпионский титул.
Примечательно, что это единственный сохранившийся W196, который выигрывал две гонки чемпионата. После долгой музейной жизни он ушел с молотка за почти $30 миллионов.
6 место: 1967 Ferrari 412P Berlinetta

Цена: $30 255 000 (3 млрд рублей)
Аукцион: Bonhams, Монтерей, 2023 год
Эта редкая Berlinetta знаменита своим оригинальным состоянием. За рулем болида побывали легендарные гонщики, а сам автомобиль участвовал в таких престижных гонках, как 24 часа Ле-Мана. Несмотря на прогнозы о продаже за $40 млн, он ушел за «скромные» $30 млн.
5 место: 1957 Ferrari 335 Sport Spyder

Цена: $35 821 289 (3,5 млрд рублей)
Аукцион: Artcurial, Париж, 2016 год
Один из четырех построенных Ferrari 335 Sport прославился своими победами в гонках, включая Mille Miglia. После длительной гоночной карьеры автомобиль сменил нескольких владельцев, прежде чем стать самым дорогим лотом в Европе.
4 место: 1962 Ferrari 250GTO S1

Цена: $38 115 000 (3,8 млрд рублей)
Аукцион: Bonhams, Монтерей, 2014 год
Ferrari 250 GTO — икона автоспорта и предмет мечтаний коллекционеров. Этот экземпляр участвовал в гонках и долгое время оставался в частных коллекциях, прежде чем установить рекорд на аукционе.
3 место: 1962 Ferrari 250GTO S1

Цена: $48 405 000 (4,8 млрд рублей)
Аукцион: RM Sotheby’s, Монтерей, 2018 год
Третий из построенных 250 GTO участвовал в гонках Scuderia Ferrari и выиграл множество соревнований. Его гоночная карьера и безупречное состояние сделали его одним из самых ценных автомобилей на рынке.
2 место: 1962 Ferrari 250GTO S1

Цена: $51 705 000 (5,1 млрд рублей)
Аукцион: Sotheby’s, Нью-Йорк, 2023 год
Этот уникальный GTO оснащался экспериментальным двигателем и участвовал в гонках, представляя Scuderia Ferrari. После завершения гоночной карьеры он не раз реставрировался, завоевывая призы на конкурсах.
1 место: 1955 Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe

Цена: $143 000 000 (14,1 млрд рублей)
Аукцион: RM Sotheby’s, Штутгарт, 2022 год
Абсолютный рекордсмен! Этот уникальный автомобиль был построен для гонок Carrera Panamericana, но из-за трагедии в Ле-Мане Mercedes отказался от участия. Автомобиль стал личным транспортом инженера, конструктора и создателя этого уникального купе - Рудольфа Уленхаута и почти не использовался. Средства от его продажи направили на благотворительность.
Каждая из этих машин — не просто средство передвижения, а живая история автоспорта и инженерного гения. Аукционы подтверждают: истинная ценность заключается не только в металле и двигателе, но и в духе, который они передают. Разве это не вдохновляет?