Самые дорогие автомобили, проданные на аукционах: часть 3

Давайте погрузимся в мир аукционных торгов, чтобы узнать, какие легенды покорили сердца и кошельки самых страстных ценителей
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Некоторые автомобили — это не просто машины. Они становятся символами эпох, произведениями искусства и объектами мечтаний коллекционеров. На крупных аукционах они вызывают бурю эмоций, восхищение и битвы за право обладать уникальным экземпляром. Здесь собраны невероятные истории автомобилей, за которые были отданы миллионы долларов. Каждый из них — это не только технологический шедевр, но и отражение времени, идей и амбиций их создателей.

30 место: 1961 Ferrari 250GT California SWB Spyder

1961 FERRARI 250GT CALIFORNIA SWB SPYDER
Источник: Gooding & Company

Цена: $17 160 000 (1,7 млрд рублей)
Аукцион: Gooding and Company, Остров Амелия, 2016

Этот Ferrari (шасси 2871 GT) нечасто показывался публике. Впервые он появился на автосалоне Ferrari Club d’Italia в 1983 году, а до этого им владели всего три человека, включая знаменитого итальянского дизайнера Джанфранко Фраттини. Также автомобиль засветился в фильме «Вчера, сегодня, завтра», лауреате «Оскара» 1963 года.

Несмотря на возраст, Ferrari сохранился в отличном состоянии благодаря бережному уходу. Его оригинальный цвет «Россо Чина» и отсутствие реставрации лишь добавили ему стоимости.

29 место: 1964 Ferrari 250LM Coupe

1964 FERRARI 250LM COUPÉ
Источник: Artcurial

Цена: $17 164 664 (1,7 млрд рублей)
Аукцион: Artcurial, Париж, 2023

Шасси 5901 имеет статус легенды. Этот автомобиль стал последним Ferrari, победившим в Ле-Мане, прежде чем в 2023 году бренд снова одержал победу в этой гонке. Интересно, что машина так и не участвовала в соревнованиях в 1966 году, сохранив практически нетронутую оригинальную трансмиссию, кузов и шасси.

Автомобиль долгие годы был в руках американских коллекционеров, а после реставрации вернулся в Европу, где стал центром внимания на аукционе.

28 место: 1964 Ferrari 250LM Coupe

1964 FERRARI 250LM COUPÉ
Источник: RM Sotheby's

Цена: $17 600 000 (1,7 млрд рублей)
Аукцион: RM Sotheby’s, Монтерей, 2012

Этот Ferrari был заказан британским гонщиком Роном Фраем, который использовал его для множества гоночных побед. Среди триумфов — первое место в замке Комб в 1964 году. За такие успехи сам Энцо Феррари наградил Фрая медалью.

После завершения активной гоночной карьеры автомобиль несколько раз менял владельцев, путешествовал между Японией, США и Европой, а в 2012 году вновь появился на трассе в Ле-Ман.

27 место: 1963 Ferrari 250GT SWB California Spider

1963 FERRARI 250GT SWB CALIFORNIA SPIDER
Источник: Mecum

Цена: $17 875 000 (1,8 млрд рублей)
Аукцион: Mecum, Kissimmee, 2024

Это последний из 55 произведенных SWB California. Машина была создана под руководством Серджио Скаглиетти и изначально отправлена в США. После нескольких реставраций автомобиль блистал на таких престижных мероприятиях, как Pebble Beach и Cavallino Classic.

В 2024 году он был продан на аукционе Mecum с полным комплектом сертификации Ferrari Classiche.

26 место: 1959 Ferrari 250GT California LWB Alloy Spyder

1959 FERRARI 250GT CALIFORNIA LWB ALLOY SPYDER
Источник: RM Sotheby's

Цена: $17 990 000 (1,8 млрд рублей)
Аукцион: RM Sotheby’s, Нью-Йорк, 2017

Шасси 1451 GT — второй из алюминиевых California Spyder. Его создали для участия в Ле-Мане 1959 года. Легкий кузов, улучшенный двигатель и гоночные успехи сделали этот автомобиль желанным трофеем.

После участия в гонках Ferrari перешел в руки американских коллекционеров, а в 1984 году он получил первое место на Pebble Beach. Сегодня это один из самых редких и ценных гоночных Ferrari.

25 место: 1962 Ferrari 250GT SWB California Spyder

1962 FERRARI 250GT SWB CALIFORINA SPYDER
Источник: Gooding & Company

Цена: $18 045 000 (1,8 млрд рублей)
Аукцион: Gooding and Company, Остров Амелия, 2023

Шасси 3099 GT было создано специально для Нью-Йоркского автосалона 1962 года. Этот уникальный экземпляр с закрытыми фарами и окраской Azzurro Metallizzato стал звездой Голливуда, прежде чем оказался поврежденным в аварии в 1971 году.

Позже автомобиль был восстановлен и многие годы хранился у владельцев, известных своим бережным отношением к классическим Ferrari.

24 место: 1959 Ferrari 250GT California LWB Alloy Spyder

1959 FERRARI 250GT CALIFORNIA LWB ALLOY SPYDER
Источник: Gooding & Company

Цена: $18 150 000 (1,8 млрд рублей)
Аукцион: Gooding and Company, Монтерей, 2016

Один из последних произведенных LWB California Spyder. Этот Ferrari участвовал в гонках Sebring 12 Hours, Nassau Trophy и Road America, добиваясь высоких результатов.

Реставрация и сертификация Ferrari Classiche подтверждают его соответствие оригинальным спецификациям. Сочетание истории и редкости сделали его одним из самых ценных автомобилей на рынке.

23 место: 1954 Ferrari 375 Plus Spyder

1954 FERRARI 375 PLUS SPYDER
Источник: Bonhams

Цена: $18 309 613 (1,8 млрд рублей)
Аукцион: Bonhams, Монтерей, 2014

Это настоящий «монстр» с 4,9-литровым двигателем V12. Машина участвовала в Ле-Мане, Mille Miglia и других престижных гонках, а за рулем сидели такие звезды, как Хосе Гонсалес и Умберто Маглиоли.

После длительного забвения автомобиль был полностью восстановлен и снова стал сиять на автомобильных выставках.

22 место: 1961 Ferrari 250GT California SWB Spyder

1961 FERRARI 250GT CALIFORNIA SWB SPYDER
Источник: Artcurial

Цена: $18 405 440 (1,8 млрд рублей)
Аукцион: Artcurial, Париж, 2015

Дебют этого суперкара состоялся на Парижском автосалоне 1961 года, где его приобрел актер Ален Делон. Этот автомобиль сопровождал Делона в Калифорнии, а затем много лет хранился в частных коллекциях, прежде чем снова появился на публике.

Его непревзойденное состояние и историческое значение сделали его настоящей жемчужиной аукциона.

21 место: 1939 Alfa Romeo 8C 2900 B Touring Berlinetta

1939 ALFA ROMEO 8C 2900 B TOURING BERLINETTA
Источник: Artcurial

Цена: $18 563 605 (1,8 млрд рублей)
Аукцион: Artcurial, Париж, 2019

Один из пяти произведенных автомобилей с кузовом Touring Berlinetta. Его первым владельцем, по слухам, был министр иностранных дел Италии Галеаццо Чиано. После Второй мировой войны автомобиль несколько раз менял владельцев, участвуя в конкурсах элегантности.

Каждый из этих автомобилей — больше, чем просто машина. Это часть истории, которая рассказывает о прошлом, вдохновляет в настоящем и становится символом вечной ценности. Их редкость, инженерные достижения и уникальные судьбы превращают каждую продажу на аукционе в событие.