Некоторые автомобили — это не просто машины. Они становятся символами эпох, произведениями искусства и объектами мечтаний коллекционеров. На крупных аукционах они вызывают бурю эмоций, восхищение и битвы за право обладать уникальным экземпляром. Здесь собраны невероятные истории автомобилей, за которые были отданы миллионы долларов. Каждый из них — это не только технологический шедевр, но и отражение времени, идей и амбиций их создателей.
30 место: 1961 Ferrari 250GT California SWB Spyder

Цена: $17 160 000 (1,7 млрд рублей)
Аукцион: Gooding and Company, Остров Амелия, 2016
Этот Ferrari (шасси 2871 GT) нечасто показывался публике. Впервые он появился на автосалоне Ferrari Club d’Italia в 1983 году, а до этого им владели всего три человека, включая знаменитого итальянского дизайнера Джанфранко Фраттини. Также автомобиль засветился в фильме «Вчера, сегодня, завтра», лауреате «Оскара» 1963 года.
Несмотря на возраст, Ferrari сохранился в отличном состоянии благодаря бережному уходу. Его оригинальный цвет «Россо Чина» и отсутствие реставрации лишь добавили ему стоимости.
29 место: 1964 Ferrari 250LM Coupe

Цена: $17 164 664 (1,7 млрд рублей)
Аукцион: Artcurial, Париж, 2023
Шасси 5901 имеет статус легенды. Этот автомобиль стал последним Ferrari, победившим в Ле-Мане, прежде чем в 2023 году бренд снова одержал победу в этой гонке. Интересно, что машина так и не участвовала в соревнованиях в 1966 году, сохранив практически нетронутую оригинальную трансмиссию, кузов и шасси.
Автомобиль долгие годы был в руках американских коллекционеров, а после реставрации вернулся в Европу, где стал центром внимания на аукционе.
28 место: 1964 Ferrari 250LM Coupe

Цена: $17 600 000 (1,7 млрд рублей)
Аукцион: RM Sotheby’s, Монтерей, 2012
Этот Ferrari был заказан британским гонщиком Роном Фраем, который использовал его для множества гоночных побед. Среди триумфов — первое место в замке Комб в 1964 году. За такие успехи сам Энцо Феррари наградил Фрая медалью.
После завершения активной гоночной карьеры автомобиль несколько раз менял владельцев, путешествовал между Японией, США и Европой, а в 2012 году вновь появился на трассе в Ле-Ман.
27 место: 1963 Ferrari 250GT SWB California Spider

Цена: $17 875 000 (1,8 млрд рублей)
Аукцион: Mecum, Kissimmee, 2024
Это последний из 55 произведенных SWB California. Машина была создана под руководством Серджио Скаглиетти и изначально отправлена в США. После нескольких реставраций автомобиль блистал на таких престижных мероприятиях, как Pebble Beach и Cavallino Classic.
В 2024 году он был продан на аукционе Mecum с полным комплектом сертификации Ferrari Classiche.
26 место: 1959 Ferrari 250GT California LWB Alloy Spyder

Цена: $17 990 000 (1,8 млрд рублей)
Аукцион: RM Sotheby’s, Нью-Йорк, 2017
Шасси 1451 GT — второй из алюминиевых California Spyder. Его создали для участия в Ле-Мане 1959 года. Легкий кузов, улучшенный двигатель и гоночные успехи сделали этот автомобиль желанным трофеем.
После участия в гонках Ferrari перешел в руки американских коллекционеров, а в 1984 году он получил первое место на Pebble Beach. Сегодня это один из самых редких и ценных гоночных Ferrari.
25 место: 1962 Ferrari 250GT SWB California Spyder

Цена: $18 045 000 (1,8 млрд рублей)
Аукцион: Gooding and Company, Остров Амелия, 2023
Шасси 3099 GT было создано специально для Нью-Йоркского автосалона 1962 года. Этот уникальный экземпляр с закрытыми фарами и окраской Azzurro Metallizzato стал звездой Голливуда, прежде чем оказался поврежденным в аварии в 1971 году.
Позже автомобиль был восстановлен и многие годы хранился у владельцев, известных своим бережным отношением к классическим Ferrari.
24 место: 1959 Ferrari 250GT California LWB Alloy Spyder

Цена: $18 150 000 (1,8 млрд рублей)
Аукцион: Gooding and Company, Монтерей, 2016
Один из последних произведенных LWB California Spyder. Этот Ferrari участвовал в гонках Sebring 12 Hours, Nassau Trophy и Road America, добиваясь высоких результатов.
Реставрация и сертификация Ferrari Classiche подтверждают его соответствие оригинальным спецификациям. Сочетание истории и редкости сделали его одним из самых ценных автомобилей на рынке.
23 место: 1954 Ferrari 375 Plus Spyder

Цена: $18 309 613 (1,8 млрд рублей)
Аукцион: Bonhams, Монтерей, 2014
Это настоящий «монстр» с 4,9-литровым двигателем V12. Машина участвовала в Ле-Мане, Mille Miglia и других престижных гонках, а за рулем сидели такие звезды, как Хосе Гонсалес и Умберто Маглиоли.
После длительного забвения автомобиль был полностью восстановлен и снова стал сиять на автомобильных выставках.
22 место: 1961 Ferrari 250GT California SWB Spyder

Цена: $18 405 440 (1,8 млрд рублей)
Аукцион: Artcurial, Париж, 2015
Дебют этого суперкара состоялся на Парижском автосалоне 1961 года, где его приобрел актер Ален Делон. Этот автомобиль сопровождал Делона в Калифорнии, а затем много лет хранился в частных коллекциях, прежде чем снова появился на публике.
Его непревзойденное состояние и историческое значение сделали его настоящей жемчужиной аукциона.
21 место: 1939 Alfa Romeo 8C 2900 B Touring Berlinetta

Цена: $18 563 605 (1,8 млрд рублей)
Аукцион: Artcurial, Париж, 2019
Один из пяти произведенных автомобилей с кузовом Touring Berlinetta. Его первым владельцем, по слухам, был министр иностранных дел Италии Галеаццо Чиано. После Второй мировой войны автомобиль несколько раз менял владельцев, участвуя в конкурсах элегантности.
Каждый из этих автомобилей — больше, чем просто машина. Это часть истории, которая рассказывает о прошлом, вдохновляет в настоящем и становится символом вечной ценности. Их редкость, инженерные достижения и уникальные судьбы превращают каждую продажу на аукционе в событие.