Автомобили — это не просто средство передвижения, а символ времени, технологий и стиля жизни. Особенно это касается тех машин, которые становятся звездами на крупных аукционах. Каждый из них — уникальное произведение инженерного искусства, которое ценят за его историю, дизайн и достижения.
Эти машины рассказывают не только о скорости и роскоши, но и о людях, которые стояли за их созданием или управлял ими.
40 место: Aston Martin DB4GT Zagato

Цена: $14 300 000 (1,4 млрд рублей)
Аукцион: RM Sotheby's, Нью-Йорк, 2015
Этот DB4GT Zagato — настоящий раритет. Из 19 выпущенных экземпляров каждый уникален, но именно этот автомобиль отправился в Австралию в 1962 году, где начал успешную гоночную карьеру. Его победы на трассах, включая чемпионат South Pacific GT, сделали его легендой.
Однако настоящая слава пришла позже, после двухлетней реставрации силами Zagato. Этот Aston Martin был удостоен наград на конкурсах Louis Vuitton Concours, Villa d'Este и Pebble Beach. Неудивительно, что за него отдали такую сумму!
39 место: 1964 Ferrari 250LM Coupe

Цена: $14 300 000 (1,4 млрд рублей)
Аукцион: RM Auctions, Нью-Йорк, 2013
24-й из 32 построенных 250LM Coupe — это редкость, которая пленила автомобильных коллекционеров. Этот Ferrari сначала наслаждался дорогами общего пользования, но в 1968 году вышел на трассу Daytona 24 Hours. Итог — 8-е место в общем зачете и первое в своем классе. После гонок автомобиль долго хранился в Японии, чтобы в 2013 году вернуться на аукцион с пробегом всего 16 000 километров.
38 место: 1966 Ferrari 275GTB/C

Цена: $14 520 000 (1,4 млрд рублей)
Аукцион: Gooding & Company, Монтерей, 2017
Этот Ferrari 275GTB/C — шестой из 12 произведенных автомобилей. Успехи на гонках, включая победу на 500 км Муджелло, сделали его настоящей легендой. Автомобиль пережил несколько реставраций, чтобы стать звездой на аукциона в Монтерее в 2017 году.
37 место: 2003 Ferrari F2003-GA Формула-1

Цена: $14 880 000 (1,5 млрд рублей)
Аукцион: RM Sotheby's, Женева, 2022
Этот болид Формулы-1 самого Михаэля Шумахера. Победы на этапах в Испании, Австрии, Канаде и США сделали его не только спортивной, но и культурной иконой. После реставрации он вновь оказался в строю, впечатляя и коллекционеров, и любителей гонок.
36 место: 1961 Ferrari 250GT California SWB Spyder

Цена: $15 180 000 (1,5 млрд рублей)
Аукцион: Gooding & Company, Монтерей, 2014
Среди 56 выпущенных California Spyder этот — один из редких с закрытыми фарами и хардтопом. Уникальная история владения, включая американскую актрису Барбару Херши, делает его не просто автомобилем, а настоящим персонажем с детективным прошлым.
35 место: 1995 McLaren F1

Цена: $15 620 000 (1,5 млрд рублей)
Аукцион: Bonhams, Монтерей, 2017
Среди 64 дорожных McLaren F1 этот — первый, адаптированный для США. Легенда автоспорта Льюис Хэмилтон, возможно, сыграл ключевую роль в его судьбе, ведь номер шасси 044 совпадает с его гоночным номером.
34 место: 1957 Ferrari 250TR Spyder

Цена: $16 390 000 (1,6 млрд рублей)
Аукцион: Gooding & Company, Монтерей, 2011
Прототип легендарного Ferrari Testa Rossa прошел боевое крещение на Нюрбургринге в 1957 году. Позже он получил знаменитый кузов Scaglietti и стал участником множества гонок, включая 24 часа Ле-Мана.
33 место: 1962 Ferrari 250GT Berlinetta Speciale

Цена: $16 500 000 (1,6 млрд рублей)
Аукцион: Gooding & Company, Монтерей, 2015
Уникальный автомобиль, спроектированный легендарным Джорджетто Джуджаро, был создан для основателя Carrozzeria Bertone Нуччио Бертоне. Этот автомобиль сочетает элегантность и спортивный дух, оставаясь символом итальянского автодизайна.
32 место: 1961 Ferrari 250GT California SWB Spyder

Цена: $16 830 000 (1,7 млрд рублей)
Аукцион: Gooding & Company, Монтерей, 2015
Шасси 3095 GT известно благодаря своему оригинальному состоянию и сертификации Ferrari Classiche. Этот автомобиль также стал звездой Гран-при Бельгии в 2014 году, где использовался как выставочный.
31 место: 1960 Ferrari 250GT SWB California Spider

Цена: $17 055 000 (1,7 млрд рублей)
Аукцион: RM Sotheby's, Монтерей, 2024
Первый California Spider с короткой базой дебютировал на Женевском автосалоне 1960 года. Его редкость, превосходное состояние и соответствие заводским спецификациям сделали его одним из самых дорогих лотов RM Sotheby's.
Что общего у всех этих автомобилей? Их ценность определяется не только состоянием и характеристиками, но и историей, стоящей за ними. Каждый из них — это памятник эпохе, символ инженерного искусства и мечта коллекционеров.
Аукционные продажи таких машин напоминают, что автомобиль может быть чем-то большим, чем просто транспорт. Это культурное явление, вдохновение и свидетельство того, на что способен человек, стремящийся к совершенству.