За последние годы аукционы стали площадкой, где устанавливаются невероятные цены, а культовые модели вновь привлекают внимание ценителей. Так, в 2022 году продажа Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut за рекордные 143 миллиона долларов стала настоящей сенсацией, закрепив его в истории как одну из самых дорогих машин.
Высокая активность рынка позволяет увидеть, какие модели становятся фаворитами. Многие автомобили, ранее входившие в списки самых дорогих, уступили место новым участникам. При этом остаются сделки, неафишируемые публично, которые часто превышают суммы официальных продаж. Например, Ferrari 250 GTO, по неофициальным данным, была продана за ошеломляющие 80 миллионов долларов.
50 место: 1956 Ferrari 250GT Tour de France

Цена: $13 200 000 (1,3 млрд рублей)
Аукцион: RM SOTHEBY'S MONTEREY, 2015
После трагической аварии в Ле-Мане в 1955 году Международная автомобильная федерация FIA вновь сосредоточила внимание на гоночных автомобилях гран-туризмо двойного назначения. Новые правила подтолкнули Ferrari к тому, чтобы поручить Scaglietti создать серию гоночных автомобилей 250GT. Эта машина стала пятой из семи экземпляров первой серии гоночных Berlinetta с кузовом от Scaglietti. За рулем этого автомобиля Альфонсо де Портаго выиграл Tour de France Auto в 1956 году — именно благодаря этой победе автомобиль получил имя TdF. В том же году он победил в Гран-при Рима. Машина была отреставрирована в начале 1990-х годов, затем выиграла Pebble Beach Concours d'Elegance в 1994 году и получила Платиновую награду на Cavallino Classic в 2004 году.
49 место: 1953 Jaguar C-Type

Цена: $13 200 000 (1,3 млрд рублей)
Аукцион: RM SOTHEBY'S, MONTEREY, 2015
Легендарная команда Ecurie Ecosse прославилась двумя победами на Ле-Мане за рулем Jaguar D-type. Однако фундаментом тех достижений стали выступления на Jaguar C-type, а конкретно на экземпляре XKC 052. Это была вторая из трех финальных машин для Ле-Мана 1953 года, причем она получила ряд усовершенствований по сравнению с версиями 1952 года. XKC 052 стала одной из трех «облегченных» машин с кузовом из тонколистового алюминия. В 1953 году Ecurie Ecosse финишировала на ней четвертой, после чего автомобиль завершил гоночную карьеру в 1959 году и был восстановлен с новым кузовом годом позже. На аукционе он предлагался в состоянии «конкурсной» реставрации с оригинальным 6-цилиндровым двигателем XK.
48 место: 1957 Jaguar XKSS

Цена: $13 205 000 (1,3 млрд рублей)
Аукцион: RM SOTHEBY'S, MONTEREY, 2023
Этот автомобиль — один из 16 оригинальных Jaguar XKSS, превращенных в дорожные версии на базе шасси D-type в 1957 году. Конкретно этот экземпляр начинал жизнь как D-type XKD 564. Машина участвовала в первой гонке Le Mans Classic в 1978 году и в «Милле Милье» 2004 года.
47 место: 1961 Aston Martin DB4GT Zagato

Цена: $13 315 899 (1,3 млрд рублей)
Аукцион: BONHAMS, 2018
Автомобиль с номером 2 VEV стал самым дорогим лотом на Goodwood Festival of Speed 2018 года. Из 19 построенных DB4GT Zagato только три были выпущены в облегченной гоночной спецификации DP209. Этот экземпляр участвовал в 24 часах Ле-Мана 1961 года, где обе машины команды сошли с дистанции через три часа из-за проблем с двигателем. В 1962 году за рулем этого Aston Martin в Гудвуде выступал Джим Кларк, где столкнулся с Ferrari 250GTO Джона Сёртиза. Впоследствии автомобиль восстановили до спецификации 1962 года и продали на аукционе Bonhams.
46 место: 1937 Talbot-Lago T150-C-SS Teardrop Coupé

Цена: $13 425 000 (1,3 млрд рублей)
Аукцион: GOODING AND COMPANY, AMELIA ISLAND, 2022
Сумма в 13,42 миллиона долларов сделала этот Talbot-Lago самым дорогим французским автомобилем, когда-либо проданным на аукционе. Всего на шасси T150-C-SS было построено десять подобных купе.
45 место: 1960 Ferrari 250GT SWB Competizione

Цена: $13 500 000 (1,3 млрд рублей)
Аукцион: GOODING AND COMPANY, MONTEREY, 2016
Построенная в 1960 году машина была одной из первых гоночных Berlinetta SWB и предназначалась для участия в «24 часах Ле-Мана», где заняла седьмое место. Перед гонкой ее тестировали штатные гонщики Ferrari: Фил Хилл, Вольфганг фон Трипс и Ричи Гинтер. После гонки автомобиль несколько раз менял владельцев. В 2005 году он прошел полную реставрацию и был возвращен к ливрее Ле-Мана.
44 место: 1998 McLaren F1 (LM Spec)

Цена: $13 750 000 (1,4 млрд рублей)
Аукцион: RM SOTHEBY'S, MONTEREY, 2015
Автомобиль стал одним из двух экземпляров, доработанных до LM-спецификации (гоночная спецификация автомобилей для участия в «24 часа Ле-Мана») подразделением McLaren Special Operations (MSO). Машина оснащена двигателем от гоночного F1 GTR, усовершенствованной подвеской и обвесом с увеличенной прижимной силой. Это предпоследний из 64 дорожных McLaren F1. Пробег всего 21 тысяча километров к моменту аукциона в 2015 году.
43 место: 1962 Shelby Cobra 260 Roadster

Цена: $13 750 000 (1,4 млрд рублей)
Аукцион: RM SOTHEBY'S, MONTEREY, 2016
Этот экземпляр стал первым Shelby, который Кэрролл Шелби построил после завершения гоночной карьеры. Долгое время это был единственный Shelby, который перекрашивали для различных пресс-релизов, создавая иллюзию целой партии. Автомобиль продали на аукционе RM Sotheby’s в соответствии с волей Кэрролла Шелби.
42 место: 1938 Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider

Цена: $14 030 000 (1,4 млрд рублей)
Аукцион: GOODING AND COMPANY, MONTEREY, 2024
Один из пяти сохранившихся подлинных Touring Spider. Автомобиль неоднократно продавался на аукционах. Машина завоевала звание Best of Show на Villa d'Este в 1996 году. В 2022 году автомобиль похитили, но его благополучно нашли и выставили на аукцион в 2024 году.
41 место: 1970 Porsche 917K Coupé

Цена: $14 080 000 (1,4 млрд рублей)
Аукцион: GOODING AND COMPANY, MONTEREY, 2017
Этот автомобиль стал культовым благодаря своей роли в фильме Стива Маккуина «Ле-Ман», где он блистал в динамичных сценах гонок, подчеркивая свою мощь и элегантный дизайн. Его участие в фильме сделало Porsche 917K символом эпохи и привлекло внимание к автоспорту тех лет. После окончания съемок машина была задействована в тестах Ле-Мана 1970 года. После трагической гибели Йо Зифферта автомобиль долгое время находился на складе во Франции. В 2002 году его полностью отреставрировали, что позволило вернуть ему былое величие, а в 2017 году продали новому владельцу.