
Среди отечественных автомобилистов полно скептически настроенных в адрес «китайцев». Мы провели небольшой социологический опрос и выяснили следующее. Особо ревностные и непримиримые граждане негативно относятся к массовым моделям, но при этом ничегошеньки не знают про самые крутые автомобили из Поднебесной. Изменить негативное отношение способны лучшие представители национального автопрома. Прежде всего, продукция бренда Yangwang, который входит в состав BYD, одного из ключевых китайских производителей. В фирменную гамму включен гиперкар U9, огромный седан U7 и внедорожник U8. На последнем остановимся подробнее.

Если первое впечатление формирует стоимость, то оно будет шокирующим! У себя на родине U8 стоит 1 098 000 юаней, что примерно соответствует 15,46 миллионам рублей по нынешнему курсу. Но не спешите обвинять производителя в жадности и неадекватном ценообразовании! Речь идет об уникальном автомобиле, готовом оправдать неслыханный для «китайца» прайс. Начнем с того, что он огромен: длина — 5319 мм, ширина — 2050 мм, высота — 1930 мм, колесная база — 3050 мм. Иначе говоря, по расстоянию между бамперами U8 превосходит длиннобазную модификацию Range Rover и чуть-чуть не дотягивает до гигантского Cadillac Escalade. Сравнение с премиальными моделями отнюдь не случайно — Yangwang им не уступает, а кое в чем даже превосходит!

Современный китайский автопром сфокусирован на элекромобилях и гибридах. Наш герой относится к последним. Он заряжен четырьмя электромоторами (по одному на колесо), что встречается нечасто. Их совокупная отдача поистине титаническая — 1197 л.с. и 1280 Нм. Под капотом находится двухлитровая «турбочетверка» мощностью 272 л.с. С колесами она не связана, а работает в режиме генератора, по мере необходимости подзаряжая тяговую аккумуляторную батарею емкостью 49,05 кВт⋅ч. С учетом полностью «заправленной» АКБ и топливного бака обещана автономность до тысячи километров по методике CLTC. Yangwang U8 весит почти 3,5 тонны, однако его динамика находится по ту сторону добра и зла для автомобиля подобных массо-габаритных характеристик: на ускорение до 100 км/ч требуется всего лишь 3,6 секунды. Максимальная скорость — 200 км/ч.

В настоящее время китайский рынок ломится от кроссоверов местного производства, однако U8 на них совсем не похож с точки зрения конструкции. Это именно внедорожник, построенный на рамном шасси, словно какой-нибудь Lexus LX. Но на этом аналогии с консервативными SUV заканчивается. У «Янгванга» спереди и сзади независимая адаптивная подвеска Disus-P на двойных поперечных рычагах с возможностью регулировки высоты дорожного просвета в огромном диапазоне 150 мм. Исполнение U8 Premium Edition не боится метровых бродов, а Off-road Master Edition со шноркелем готов штурмовать водные препятствия глубиной до 1,4 метров. Еще одна сильная сторона вездехода — весьма неплохие углы въезда и съезда: 36,5 и 35,4 градуса соответственно (судя по всему, характеристики приведены производителем для стандартного положения подвески).

На этом особенности Yangwang U8 отнюдь не заканчиваются — в его рукаве спрятана пара по-настоящему убойных козырей. Во-первых, чудо техники умеет исполнять так называемый танковый разворот — эффектно крутиться на месте на 360 градусов, что может оказаться серьезным подспорьем в тесных пространствах. Во-вторых, обладает аномальной (или, если хотите, паранормальной!) для автомобиля способностью плавать — в течение получаса бороздить «морские просторы» со скоростью до 3 км/ч. Кто-то назовет подобные возможности ненужным усложнением и мало кому нужным излишеством. Мы же — настоящим инженерным творчеством, достойным похвалы и уважения.
Роскошный салон «Янгванга» отличается от интерьеров многих других машин из Поднебесной с достаточно усредненной и потому кажущейся безликой архитектурой. Торпедо разделено на симметричные секции. В центре — мультимедийный экран диагональю 12,8 дюйма. Перед водителем и пассажиром 23,6-дюймовые мониторы. Обратите внимание, что разработчики U8 пошли против тенденции и не стали отказываться от физических кнопок и клавиш. Также довольно необычно смотрятся вентиляционные дефлекторы на верхней части торпедо. Автопилот соответствует второму уровню автономности и включает в себя такие компоненты, как три лидара, 13 камер, 12 ультразвуковых радаров и пять радаров миллиметрового диапазона.

Единственное, что может отвернуть от действительно выдающегося автомобиля — это довольно специфичный дизайн с явным влиянием современного Land Rover Defender и очень уж причудливой деталировкой. Мы не станем давать оценки стилистике Yangwang U8 — пусть каждый читатель решит, нравится ли ему подобная внешность или же она требует серьезного переосмысления.