Lada Iskra разрабатывалась в эпоху партнёрства АвтоВАЗа и Renault. В целях оптимизации затрат на разработку, логистики, производство для российской модели было решено взять готовую платформу CMF-B-LS, лежащую также в основе Dacia/Renault Logan и Sandero, которые, согласно планам компаний, изменившимся в 2022 году, должны были также прописаться на АвтоВАЗе. Напомним, что второе поколение бюджетников французской марки выпускалось в Тольятти на так называемой линии B0.

В 2022 году после разрыва отношений Renault с АвтоВАЗом из-за введённых в отношении России санкций проект оказался под угрозой приостановки из-за большого количества в Lada Iskra иностранных компонентов. На АвтоВАЗе было принято решение по модернизации платформы с целью импортозамещения — ухода от использования в конструкции автомобиля компонентов из недружественных стран.
В одном из официальных сообщений АвтоВАЗ сообщал: «Автомобиль построен на современной глобальной платформе, которая подвергалась реинжинирингу и стала технологически независимой. В ходе проектирования была полностью локализована электронная инфраструктура модели, появилось около 400 новых деталей».

Поэтому, о чём говорит директор автосборочных производств АвтоВАЗа Юрий Агошков, говоря, что Lada Iskra создана без бывших коллег, не совсем понятно. Также представитель АвтоВАЗа заявил, что «проблем с запчастями точно не возникнет», приводит слова Агашкова Motor.ru.
Премьера Lada Aura состоялась летом 2024 года, а в конце января почти серийную «Ауру» продемонстрировали на АвтоВАЗе Владимиру Путину. «РГ» подробно рассказывала об истории создания семейства модели, технических характеристиках, рыночном позиционировании и предполагаемых ценах.
Евгений Костин