
Непосвященный, услышав о Rimac Automobili, наверняка представит романтичную и неубедительную картину — маленькую фирмочку, ведомую эксцентричным энтузиастом и постоянно борющуюся за выживание. В действительности речь идет о серьезном инжиниринговом центре, одним из акционеров которого является Porsche.
Чудеса начинаются с конструкции монстра. В его основу лег углепластиковый монокок — как утверждает производитель, самая большая цельная деталь из карбона во всей автомобильной индустрии. Силовая структура весит менее 200 кг, в нее интегрировано 222 алюминиевых деталей. Жесткость на кручение — 70 000 Нм/град. Для сравнения, у небезызвестного Bugatti Chiron величина составляет 50 000 Нм/град.

Каждое колесо приводит в движение собственный электромотор через одноступенчатый редуктор. Их совокупная отдача умопомрачительна — 1914 л.с. и 2340 Нм. Независимое управление моторами позволило реализовать управление вектором тяги Rimac’s All-Wheel Torque Vectoring 2 (R-AWTV 2), которое заменяет систему курсовой стабилизации (ESP) и трекшн-контроль. Электрическая архитектура работает под напряжением 800 вольт. Тяговая аккумуляторная батарея уникальна буквально во всем. Начнем с того, что она разработана непосредственно самой Rimac Automobili, что лишний раз говорит о впечатляющем научно-техническом потенциале компании. АКБ не литий-ионная, а литий-марганец-никелевая, с более высокими показателями энергообмена и емкостью 120 кВт⋅ч. Она H-образной формы, добавляет 37% жесткости монокока и понижает центр тяжести автомобиля. Расположение накопителя позволило добиться почти идеального распределения массы между передней и задней осью — 48:52. При зарядке от терминала постоянного тока пиковой мощностью 500 кВт можно зарядить «высаженную» батарею на 80% за 22 минуты.

В подвеске используются двойные поперечные рычаги с электронноуправляемыми адаптивными амортизаторами. Рулевое управление — «по проводам» без механической связи между рулем и управляемыми колесами. Разумеется, дело не обошлось и без активной аэродинамики — двигаться и менять угол атаки может не только антикрыло, но также диффузор, секция в переднем обтекателе и накладки днища. Переход из режима «high downforce» («высокая прижимная сила») в «low drag» («низкая прижимная сила») уменьшает аэродинамическое сопротивление на 17,5% (коэффициент Cx — 0,3). А возврат к пресету «high downforce» увеличивает прижимную силу на 326%. Магия цифр!

Rimac Nevera отнюдь не пушинка. Со всем своим добром он весит 2300 кг. Но динамика… Она находится по ту сторону добра и зла. Сотню с места гиперкар набирает за 1,81 секунды, а 300 км/ч — за 9,22 секунды. Время прохождение дистанции в ¼ мили со стартом с места ирреальное — 8,25 секунды! Максимальная скорость тоже из области околонаучной фантастики — 412 км/ч. Усмирять монстра призвана могучая тормозная система с дисками диаметром 390 мм и шестипоршневыми суппортами спереди и сзади.

А теперь вишенка на торте — весной 2023 года Rimac Nevera всего за один день установил 23 рекорда для серийной дорожной техники. Оцените лишь некоторые его достижения, кроме перечисленных выше. Рывок со 100 до 200 км/ч за 2,59 секунды. С 200 до 300 км/ч — 4,79 секунды. Цикл 0−400−0 км/ч — 29,93 секунды.

Очевидно, что Rimac Automobili создала один из самых совершенных и выдающихся гиперкаров современности, однако этого ей показалось мало. И на свет появилась Nevera R, которая еще лучше приспособлена для покорения гоночных треков и быстрого прохождения виражей. «Захватывающая эволюция, призванная стать агрессивным альтер эго Nevera. R — это переход от Hyper GT к Hyper Sportscar. Как и предполагает его название, развитие следует философии бренда Rimac: Радикальный, Мятежный, Неумолимый», — использовала красивые и громкие эпитеты компания.

Представленный в прошлом году гиперкар отличается от базовой модели точечными комплексными апгрейдами. Пересмотрена аэродинамика — видоизменена передняя часть кузова, антикрыло и диффузор. Обтекаемость улучшена на 10%, прижимная сила увеличена на 15%. Мощность электромоторов достигла 2107 л.с. Питает их тяговая аккумуляторная батарея емкостью 108 кВт⋅ч. Скорректированы настройки подвесок, а шины Michelin Cup 2 (передние диски 20-дюймовые, задние 21-дюймовые) помогают эффективно бороться с недостаточной поворачиваемостью. Тормоза Evo2 лучше справляются с экстремальными нагрузками. Насколько доработки сделали машину быстрее? Спринт до сотни не изменился — видимо, в этой области Nevera достигла предела своих возможностей. Разница в потенциале особенно видна при подлете к 300 км/ч (8,66 секунды) и прохождении круга автодрома Nardo на целых 3,8 секунды быстрее базового купе.
Логично, что Nevera R — автомобиль для немногочисленных искушенных ценителей. Отсюда соответствующий тираж — 40 экземпляров против 150 стандартных Rimac.