Автоэксперты: моторное масло лучше менять на прогретом моторе

Портал «АвтоВзгляд» в беседе со специалистами выяснил, нужно ли греть двигатель до рабочих температур перед процедурой замены масла и насколько это эффективно на самом деле

Эксперты компании «АвтоСпецЦентр» заявляют, что в каких бы условиях не проводилось обслуживание автомобиля, прогрев мотора в процессе замены смазочных материалов и фильтров весьма важен. Эта процедура помогает быстро и эффективно удалить отработанные технические жидкости из агрегата, поскольку масло во время прогрева имеет свойство разжижаться.

Мастер в автомастерской заливает масло в двигатель автомобиля
Источник: Freepik

Если проводить замену масла на «холодную», велик риск, что всю отработанную смазку удалить из двигателя не получится, заверяют специалисты. Что, в свою очередь, негативно скажется на работоспособности машины, так как оставшаяся жидкость, смешавшись с обновленным смазочным материалом, снизит эффективность силового агрегата и ускорит износ его деталей.

Для правильного выполнения процедуры нужно запустить мотор, чтобы агрегат поработал три-пять минут на холостых оборотах, далее можно приступать к сливу отработавшего лубриканта. Правда, дабы избежать ожогов, лучше подождать 10−15 секунд после того, как двигатель заглушат, резюмировали эксперты.

Ранее автоэксперт Бахарев объяснил «РГ», правда ли, что масло в КПП заливают на весь срок службы.