“Черный” день жестянщика в Европе

Страховщики в Европе дали “добро” на легализацию рынка “левых” запчастей.

Европейские страховщики поддержали предложение Брюсселя разрешить в ЕС выпуск кузовных деталей к автомобилям независимыми от автоконцернов производителями без всяких лицензий. Это снизит цены на комплектующие, а с ними и страховые выплаты по ДТП на 20%, считают они. В масштабах всей Европы свободный оборот запчастей будет означать снижение затрат на ремонт автомобилей на 10 млрд.евро, заявил в своем выступлении в штаб-квартире ЕС официальный представитель немецкого объединения страховщиков GDV. Отметим, что удешевление ремонта автомобилей объективно влечет за собой снижение доходов в авторемонтной отрасли ЕС, а значит сокращение заработка и возможное сокращение рабочих мест. Заявление страховщиков озвучено перед ратификацией нового закона о запчастях в парламенте и правительстве ЕС. Закон представлен на утверждение в этих органах Еврокомиссией после принятия его окончательной формулировки в середине сентября. Из 25 государств членов ЕС новый закон уже действует в 9 странах, в том числе в Великобритании, Италии и Испании. Там стоимость ремонта автомобилей в среднем на 10% дешевле, чем в других сранах ЕС. Против нового закона выступают правительства Германии и Франции. Они считают, что новое положение нанесет ущерб европейскому автопрому и приведет к наплыву дешевых китайских комплектующих.