Автостраховка дорожает с каждым чтением в Думе

Вчера банковский комитет Госдумы рекомендовал принять во втором чтении законопроект об обязательном страховании ответственности автовладельцев. В документ внесено несколько принципиальных поправок: закон заработает позже, платить за страховку придется больше, а за ее отсутствие будут взимать штрафы. Законопроект "Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств" был принят в первом чтении 5 апреля. Разработчики тогда решили, что закон вступит в силу с января 2002 года, но несколько лет будут действовать только те его статьи, которые касаются возмещения ущерба жизни и здоровью автомобилистов. Страховщики выплачивали бы компенсации, только если ДТП повлекло человеческие жертвы и увечья. Такой подход депутатам казался логичным: карманы автовладельцев не опустошит недорогая обязательная страховка (ожидалось, что ее стоимость не превысит 400 руб. в год), а страховщикам за это время удастся подготовиться к вступлению в силу в 2005 году остальных частей закона, регулирующих компенсацию имущественного вреда. Согласно законопроекту, максимальная сумма страховых выплат по страховому случаю должна превышать 400 тыс. руб. На лечение одного пострадавшего в аварии по закону полагается до 160 тыс. руб., на ремонт одной разбитой машины до 120 тыс. руб. Если пострадавших несколько, общие выплаты по ущербу здоровью составят 240 тыс. руб., а по нескольким разбитым автомобилям - 160 тыс. руб. Однако уже ко второму чтению стало ясно, что страховщикам потребуется на подготовку не один месяц. И на вчерашнем заседании комитета разработчики решили не вводить закон в действие раньше января 2003 года. К 2003 году должен быть завершен подготовительный период для полноценной страховки ответственности автовладельца - с выплатами по имущественному ущербу и по ущербу здоровью. Это означает, что автомобилистам придется заплатить за обязательный полис больше ранее обещанных 400 руб. По прогнозам разработчиков, автовладельцам-москвичам она обойдется в $50, а водителям в регионах - примерно в $30. Правда, подорожание страховок разработчики проекта решили отчасти компенсировать: в течение полугода водителей, которые сели за руль без полиса, штрафовать не будут. В таком виде закон рекомендован комитетом ко второму чтению. Разработчики надеются, что он наберет не менее 260 голосов. Насколько эти прогнозы верны, станет ясно 22 ноября, когда пройдет голосование.