Продажи автомобилей: начинаются большие проблемы

Российский авторынок продолжает падать. Конечно, снижение продаж не такое катастрофическое, как об этом часто говорят, однако уже сейчас многие автодилеры испытывают большие проблемы

Российский авторынок продолжает падать. Конечно, снижение продаж не такое катастрофическое, как об этом часто говорят, однако уже сейчас многие автодилеры испытывают большие проблемы: отсутствие клиентов, затоваривание складов, нехватка оборотного капитала. С другой стороны покупателям данная ситуация может быть только на руку – производители начинают объявлять о скидках, хороших подарках и кредитах с низкой процентной ставкой. Помогает им и государство, которое согласилось компенсировать часть процентной ставки по кредитам при покупке машин стоимостью до 750 000 рублей.

«На протяжении ряда последних месяцев рынок был не в лучшей форме, и прошедший июль изменений к лучшему не принес. Несмотря на то, что темпы замедления рынка достигли максимума во 2-м квартале, есть причины, по которым мы можем ожидать постепенного улучшения ситуации в ближайшие месяцы вплоть до точки стабилизации рынка. Недавно анонсированная государственная программа субсидирования автокредитов будет полезной для скорейшего достижения этой точки, и остается только приветствовать данную инициативу правительства», - сказал глава комитета ассоциации автопроизводителей Йорг Шрайбер.

Автопроизводители надеются, что государственная программа поможет увеличить продажи. Ибо сами они с кризисом пока справляются с трудом. Так, в июле продажи сократились на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. А общее падение продаж с начала года составило уже 6%.

Но многие компании даже в этих сложных условиях продолжают увеличивать продажи. Например, активно растут «китайцы» – Great Wall прибавил в прошлом месяце 48%, Lifan – 37%, а Geely вообще 61%. Причем сейчас именно последняя компания стала самым популярным китайским брендом в России – с января по июль 2013 года продано в общей сложности 14 474 Geely. Для сравнения почти столько же продает Honda. Среди тех, кто хорошо поработал в июле, можно отметить SsangYong (+37%), Renault (+8%), Honda (+11%), Subaru (+22%), Land Rover (+8%). И, как всегда, отлично себя чувствуют продавцы премиальных автомобилей. Несмотря на все кризисы продажи Mercedes-Benz увеличились на 22%, BMW на 29%, а Audi на 7%.

Однако хватает и неудачников. Например, продажи Chevrolet в июле снизились на 23%, Skoda потеряла 22%, Daewoo – сразу минус 57%, Peugeot – минус 19%, Volvo – минус 38%.

А что же наш любимый «АвтоВАЗ»? Продажи падают. В июле спрос на автомобили марки Lada сократился на 20%. И, по большому счету, сейчас завод выживает только благодаря двум моделям: Lada Granta (+57%, что сделало ее самой популярной моделью в России) и Lada Largus. А вот старые Lada становятся просто никому не нужными. Продажи Lada Kalina сократились на 66%, Priora – минус 54%, Samara – минус 36%, Lada 4x4 – минус 18%.

Если же смотреть на результаты продаж по итогам всего года, то десятка самых популярных моделей выглядит следующим образом:

1. Lada Granta – 98 783 автомобиля – плюс 82% по сравнению с тем же периодом 2012 года
2. Hyundai Solaris – 66 493 шт. – минус 1%
3. Kia Rio – 51 887 шт. – плюс 4%
4. Renault Duster – 48058 шт. – плюс 168%
5. Volkswagen Polo – 41 720 шт. – 0%
6. Lada Kalina – 40 870 шт. – минус 48%
7. Ford Focus – 39 912 шт. – минус 24%
8. Lada Priora – 36 767 шт. – минус 48%
9. Chevrolet Cruze – 31 296 шт. – минус 11%
10. Renault Logan – 30 180 шт. – минус 28%

Дмитрий Гайдукевич