Jaguar представил свой самый быстрый седан

Как-то совершенно незаметно английская компания Jaguar стала одним из мировых лидеров по выпуску «заряженных» моделей, и теперь она смело может спорить с любым представителем немецкой «большой тройки»

Как-то совершенно незаметно английская компания Jaguar стала одним из мировых лидеров по выпуску «заряженных» моделей, и теперь она смело может спорить с любым представителем немецкой «большой тройки». Серьезно! Ведь сейчас англичане делают не только купе и родстеры под названием XKR и XKR-S, но и «заряженные» седаны XJ Supersport и XFR. У каждой из этих машин под капотом скрывается как минимум 510 «лошадок», которые превращают комфортные машины в настоящие суперкары.

content image for: 39371
content image for: 39371



Но Jaguar и этого мало. Именно поэтому на автосалоне в Лос-Анджелесе, который открылся несколько часов назад, был представлен автомобиль под довольно сложным названием: XFR-S. В переводе с англосаксонского эти буквы означают одно – круче седана у Jaguar еще не было. Ведь под капотом машины скрывается мотор мощностью 550 л.с.! Можно было бы сказать, что XFR-S является самым мощным седаном среди всего британского автопрома, но не надо забывать про 570-сильный Rolls-Royce Ghost и Bentley Continental Flying Spur, который в версии Speed имеет сразу 610 л.с. Хотя Bentley и «Роллс», это, разумеется, модели совершенно другого класса.

content image for: 39371
content image for: 39371



Причем 5,0-литровый мотор V8 здесь имеет не новомодный турбонаддув, а механический нагнетатель. А ведь известно, что он способен закачивать воздух в цилиндры при минимальных оборотах и без задержки, увеличивая давления наддува строго пропорционально оборотам двигателя. Проще говоря, нагнетатель дает мгновенный прирост мощности и крутящего момента при отсутствии такого понятия, как турбояма. По словам «ягуаровцев», благодаря этому мотору большой седан превращается в настоящий гоночный автомобиль, при этом он по-прежнему остается... комфортным. Да-да, не удивляйтесь – «фишка» всех последних «Ягов» как раз и заключается в объединении бешенной мощности и комфорта. И тесты это доказывают (см. материалы «Jaguar XF: магия против хай-тека» и «Ассасины, рай и Ягуар»).

content image for: 39371
content image for: 39371



Динамические возможности самого быстрого седана Jaguar следующие: время разгона 0-100 км/ч за 4,6 с, а максимальная скорость ограничена электроникой... Нет, не на отметке 250 км/ч. Англичане решили поднять планку сразу до 300 км/ч!

Разумеется, Jaguar XFR-S отличается от стандартных XF не только двигателем. Автомобиль получил новый весьма агрессивный аэродинамический обвес с мощным антикрылом, 20-дюймовые диски, более жесткую подвеску (ее настраивали на Нюрбургринге), усиленные тормоза и так далее. Да и салон XFR-S выглядит знатно.

content image for: 39371

Сколько этот автомобиль будет у нас стоить? Ответа на этот вопрос сейчас никто не даст. Но 510-сильный Jaguar XFR у нас можно взять за 4 410 000 руб. Версия XFR-S обойдется где-то на миллион дороже. И если это так, что этот «Яг» будет одним из самых дорогих в своем классе. Ведь, скажем, 560-сильный BMW M5 стоит от 4,5 млн рублей (правда, добавляйте к этой сумме еще как минимум несколько сот тысяч на опции).

Денис Смольянов