Кроссоверы: что нас ждет в ближайшие пять лет

Когда-то полноприводная семья согласилась принять в свой дом паркетники. Сначала они жили на птичьих правах – их никто не уважал, над ними хихикали и считали позором семьи. Но новички оказались наглыми и настырными

Когда-то полноприводная семья согласилась принять в свой дом паркетники. Сначала они жили на птичьих правах – их никто не уважал, над ними хихикали и считали позором семьи. Но новички оказались наглыми и настырными. И вот они уже сделали изгоями традиционные внедорожники. Мало того, из-за них начинают страдать и однообъемники – при тех же габаритах покупатель может получить еще и увеличенный дорожный просвет с полным приводом.

А в последние пару лет кроссоверы полностью стали доминировать в полноприводном сегменте. И доказательством этому является не только растущий объем продаж, но и приход сюда марок премиум-класса – Mercedes-Benz, Audi, BMW имеют уже несколько кроссоверов, причем с каждым годом такие модели теряют в размерах. И вот уже мы видим не только маленький BMW X1, но и Audi Q3 . Думаете, это все? Как бы не так! Сейчас мы расскажем, что нас ждет в ближайшие два-три года в сегменте компактных кроссоверов.

content image for: 34103


content image for: 34103

Самым интересным, пожалуй, является новый Porsche Cajun, который появится в следующем году. В основе этой модели будет лежать платформа от Audi Q5, но упаси вас Бог сказать, что Cajun станет клоном Q5. В Porsche на вас посмотрят как на сумасшедшего. Характер Porsche Cajun будет кардинально отличаться от Q5, а уж про внешний вид и салон даже говорить нечего – велика вероятность, что Cajun станут выпускать только в трехдверном варианте (это позволит сделать кузов машины очень жестким). А вот какие двигатели получит маленький Porsche – это еще вопрос. Все идет к тому, что Porsche будет вынуждена опуститься до жалких четырех цилиндров. А что вы еще хотите – экология и экономия. Правда, 2,0-литровый мотор с наддувом будет выдавать порядка 240 л.с., что, в общем-то, не так и мало для маленького кроссовера.

content image for: 34103


content image for: 34103


content image for: 34103

Но по современным меркам Cajun окажется не таким уж и маленьким. А вот кого можно будет назвать по-настоящему компактным, так это Audi Q1 – по данным немецкого AutoBild, после премьеры кроссовера Q3 немцы займутся созданием этой модели. К тому же изобретать свой собственный велосипед им не потребуется – инженеры Audi воспользуются уже имеющейся платформой от Volkswagen Tiguan. Хотя Audi Q1 ждать придется еще долго – ожидается, что эта модель поступит в продажу лишь в 2015 году. А в 2013 году может появиться другой маленький кроссовер марки Audi. Это пятидверная Audi A1 Allroad. И нечего удивляться – полноприводная A1 будет готова в ближайшем будущем, пятидверная версия А1 тоже не за горами, а оснастить такую модель немного другим аэродинамическим обвесом и увеличить дорожный просвет на пару миллиметров не так уж сложно.

content image for: 34103

В том же 2013 году на рынок кроссоверов планирует ворваться и Alfa Romeo – удивительно, но до сих пор эта фирма не имела в своей гамме ни одного подобного автомобиля (да и вообще у итальянцев плохо с этим сегментом рынка – есть только Fiat Sedici, да и он не более чем близнец Suzuki SX4). Но если раньше все были уверены, что Alfa Romeo будет делать большой кроссовер на платформе 159-й модели, то сейчас итальянцы решили сделать ставку на более массовый сектор маленьких кроссоверов. И поэтому в основе такой машины окажется новый хэтчбек Alfa Romeo Giulietta.

content image for: 31056


content image for: 34103

Volvo собирается начать выпуск кроссовера на базе С30, который, скорее всего, получит название XC30. Этот автомобиль будет отличаться от уже давно выпускающегося C30 не только новым аэродинамическим обвесом с защитой нижней части, но и пятидверным кузовом – до сих пор С30 выпускается только с тремя дверьми, причем сами шведы называют ее не иначе, как купе.

content image for: 34103


content image for: 34103

Да и в BMW не хотят останавливаться на достигнутом. Компанию уже имеющимся X6, X5, X3 и Х1 в 2015-2016 году должен составить автомобиль, который пока носит кодовое название FAST – Family Activity Sports Tourer. Габариты и, самое главное, цена этой модели будет меньше, чем у X1, особенно в базовой комплектации – модель получит привод только на переднюю ось (полный привод за доплату). Ну а в основе BMW FAST, скорее всего, окажется платформа от... Mini (напомним, что последняя фирма начала недавно выпуск кроссовера Countryman.

А что еще:

content image for: 34103
content image for: 34103
content image for: 34103
content image for: 34103

Дмитрий Гайдукевич
Фото: AutoBild