Ожидается, что до 2030 года объем финансирования компании вырастет на 20% — до 1,05 трлн рублей. При этом 889,5 млрд рублей составят субсидии из федерального бюджета. К окончанию десятилетия «Автодор» намерен провести 647 км магистралей.
Самым дорогостоящим проектом будет дорога, которая свяжет Джубгу и Сочи в Краснодарском крае. Примерные затраты — до 1,5 трлн рублей (строительство потребует создания тоннелей). Однако на 2025−2026 годы было решено выделить только 130 млрд рублей на обход Дагомыса.
Также в 100 млрд рублей обойдется реконструкция участка трассы М-4 от Каменск-Шахтинского до Аксая в Ростовской области. А вот на продление дороги М-12 до
Екатеринбурга придется потратить 42,6 млрд рублей. Еще 56,6 млрд рублей пойдут на расширение участка трассы М-3 в Московской и Калужской областях.
Планируемые сборы от проезда по «платникам» — 1,07 трлн рублей за пять лет.
Напомним, что с 2025 года стартует национальный проект «Эффективная транспортная система», рассчитанный до 2030 года. Он станет «бесшовным» продолжением завершающегося в этом году нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры» и объединит важнейшие транспортные объекты. Гражданам позволит безопаснее и быстрее перемещаться по стране. Что было сделано за минувшие шесть лет, и какие планы по развитию транспортной системы на ближайшую шестилетку, — читайте в материале «Газеты.Ru».
Мария Жандарова