В ряде регионов такие муляжи используются для экономии бюджетных средств. По задумке, водители могут спутать муляж с настоящей камерой и снижают скорость. Впрочем, как объяснил Кизлык, автомобилисты начали ездить с антирадарами, чтобы определять, муляж это или настоящая камера. В результате ЦОДД начали ставить активные муляжи, которые мигали красными лампочками, как настоящая камера с радаром, но от этой идеи впоследствии отказались.
«В итоге пришли к выводу, что проще установить обычный работающий комплекс — это выходит не сильно дороже, потому что для активного муляжа все равно нужно подводить электричество. Зато мы получаем помимо контроля за нарушителями дополнительно мониторинг транспорта, находящегося в розыске, и возможность видеоаналитики транспортных потоков», — рассказал Кизлык.
Также глава ЦОДД отметил, что город больше не намерен увеличивать парк дорожных камер, который к настоящему моменту насчитывает около 6 тыс. комплексов. Это больше, чем в любом другом российском регионе (всего в стране насчитывается около 30 тыс. комплексов).
Накануне сообщалось, что в России начались тестовые проверки наличия действующего полиса ОСАГО через камеры фотовидеофиксации. По словам главы РСА, пока водителей не наказывают штрафами за отсутствие «автогражданки» с проверок по камерам: им решено направлять «письма счастья», так называемые уведомления об отсутствии полиса. В техническом плане для проверки наличия ОСАГО с помощью камер всё готово.