История этого проекта началась в 2010 году. Владислав хотел купить «восьмерку», но найти подходящий экземпляр не получалось.
Когда оказалось, что знакомые продают ВАЗ-21053 2002 года выпуска с пробегом всего 26 500 км, он поехал посмотреть машину. Состояние «Пятерки» по кузову было отличное, пороги - в антикоре, а единственным владельцем являлась пожилая женщина. В общем, это был шикарный вариант для первой машины, и Владислав ее купил.
Забрав автомобиль, он решил привести его в порядок. Заменил вакуумный усилитель тормозов, почистил, перебрал и настроил карбюратор, заменил все топливные шланги (они начали крошиться и забивать всю систему).
Первым тюнингом, внедренным в автомобиль, стал китайский руль, фонари ProSport в стиле Skyline и большой выносной тахометр. При этом в машине даже не было музыки, а на консоли стояла заводская заглушка вместо магнитолы.
Дальше были первые попытки зимнего дрифта, которые привели к необходимости перебрать подвеску. Но собирать заводской вариант уже было не логично – хотелось продолжать совершенствовать навыки управляемого заноса. Так началось изучение темы по простым и эффективным решениям для превращения “Жигулей” в любительский дрифт-кар.
За несколько лет Владислав попробовал много конфигураций подвески, и на данный момент выбрал оптимальный вариант для повседневной езды с возможностью поучаствовать в официальных трек-днях.
Установлены рычаги Stinger кросс - они дают возможность регулировки верхних рычагов для более точной настройки параметров и имеют более толстую трубу. Конечно, подрессоренная масса стала больше, но зато эти рычаги менее склонны к деформации. Используются амортизаторы Kayaba (они имеют большой ресурс) и пиленные пружины Chevrolet Niva.
Спустя два карбюраторных мотора (родной 1,5-литровый был заменен на 1,7-литровый с блоком цилиндров от “Нивы”), пришло время инжектора. Так как машиной владелец в основном занимается сам, заморачиваться с установкой 16-клапанного мотора не хотелось, да и 8-клапанный мотор - вполне жизнеспособный.
Был найден 8-клапанный 1,6-литровый агрегат от инжекторной версии “Жигулей” с небольшим пробегом. При этом Владислав вытащил из машины всю заводскую проводку, вырезал все лишнее, срастил с инжекторной косой, завернул все в гофру и вместе с обслуженным двигателем установил обратно. На впуске теперь 54-миллиметровый дроссель, выпускная система - FOX, глушитель взят от Saab 9000/9.3 turbo (Bosal) – он тихий и не душащий выхлоп. Используется электронный блок управления двигателем Январь 7.2.
В салоне штатные сиденья заменены на полуковши UNP с 4-точечными ремнями безопасности Takata. Руль также был заменен - на спортивный трехспицевый Takata. Коробка переключения передач осталась штатная механическая 5-ступенчатая, но внедрен выбор передач от Chevrolet Niva с более коротким ходом рычага между передачами и более точным переключением, а рычаг кулисы заменен на вариант от ВАЗ-2108 и перенесен в другое место. Сам механизм переключения КПП закрыт кастомным боксом с возможностью установки различных тумблеров.
Штатные карты дверей заменены на АБС-пластик. Заднее сиденье убрано, а на его месте расположена специальная спортивная сетка для перевозки необходимых вещей (например, шлема).
Тормоза используются от ВАЗ-2112, в салоне установлен гидравлический ручник.
После проведения работ по технической части, пришло время ребилда кузова. Масштаб впечатляет: от переварки наружного металла до лонжеронов с полом и силовых элементов. Заодно был установлен комплект расширения MCA style от Clubturbo (передняя юбка и расширители арок) и спойлер VFTS, а кузов перекрасили в оригинальный цвет. Красуется автомобиль на белоснежных кованых колесных дисках ВСМПО Солярис.