Об этом «Российской газете» рассказал директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий.
«Во-вторых, нужно следить за объемом охлаждающей жидкости. Она предотвращает перегрев двигателя, поэтому так важно особенно в жару поддерживать ее оптимальный уровень.
Особое внимание необходимо уделить чистоте радиаторов. Если автомобиль уже пережил пару слякотных зим, то почти наверняка пространство между радиаторами охлаждения и кондиционера забито полностью смесью грязи, пуха и так далее.
При температурах до 25−30 градусов тепла это особо не заметно, хотя двигатель, а особенно АКПП, работают в гораздо более напряженном температурном режиме, чем должны.
Проблемы, как правило, начинаются при температуре выше 30 градусов: в самый неподходящий момент машина закипает со всеми возможными последующими неприятностями.
Первый признак грязных радиаторов — автомобиль начинает нагреваться не в пробках, а при движении на скоростях, когда, казалось бы, набегающий поток воздуха не должен позволять этому происходить.
Также стоит понимать, что мойка радиаторов — это не просто ополоснуть его снаружи. Это довольно объемная работа, в большинстве случаев требующая снятия одного или обоих радиаторов с последующей перезаправкой кондиционера и прокачкой системы охлаждения.
В-четвертых, в жаркую погоду рекомендую избегать агрессивного вождения (в частности, буксировки или высокоскоростной езды), так как такой стиль дает дополнительную нагрузку на двигатель и нередко приводит к его перегреву.
Кроме того, безусловным плюсом будет использование высококачественного бензина, так как топливо с высоким октановым числом снижает накопление отложений в двигателе и, соответственно, риск его перегрева.
Еще желательно умеренно использовать кондиционер — его работа повышает нагрузку на двигатель», — отметил специалист.
Юрий Зубко