«Основная рекомендация для продления срока службы турбонаддува мотора — сократить интервалы замены масла ДВС на 30−50%, то есть менять масло каждые 7−10 тысяч км. Важно, чтобы масло было качественным и соответствовало требованиям производителя.
Еще один способ — следить за чистотой воздушного фильтра ДВС и чаще менять фильтр на новый. В основном производители рекомендуют интервал замены воздушного фильтра 30 тысяч км, я рекомендую менять каждые 15 тысяч км. Это особенно важно, если автомобиль эксплуатируется в условиях с повышенным содержанием пыли в воздухе.
Третий способ — поддерживать чистоту радиаторов, включая интеркулеры, систему охлаждения ДВС и кондиционера, во избежание перегрева, который наносит вред турбине.
Способы продления жизни турбонаддува, которые не требуют финансовых инвестиций, можно назвать следующие. Первый — «прогревать» автомобиль, но не путать с длительной работой на холостом ходу. Начинать движение можно сразу после того, как обороты двигателя опустились до рабочих.
Основное действие, продлевающее работу турбины — размеренная, спокойная езда, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру. Турбина смазывается маслом и конструктивно находится достаточно высоко, поэтому для обеспечения надежной смазки масло должно быть текучим.
Второй способ — после интенсивного движения дать поработать двигателю, чтобы турбина остыла. Сделать это можно несколькими способами: после окончания движения не выключать двигатель и оставить автомобиль на холостом ходу на 1−2 минуты или снизить темп движения перед остановкой. Эти способы применяются по аналогичным причинам: турбина смазывается и охлаждается маслом, если заглушить двигатель, циркуляция масла закончится, что приведет к большим тепловым нагрузкам на турбину», — отметил специалист.
Юрий Зубко