Вместо этого в среднем размеры автомобилей увеличивались все эти годы по мере того, как усилилась тенденция к SUV. Глобальные ежегодные темпы снижения выбросов вредных веществ в атмосферу легковых транспортных средств составили в среднем 4,2% в период с 2020 по 2022 год.
Отчет Global Fuel Economy Initiative (GFEI) показал, что кроссоверы и внедорожники в настоящее время составляют большую часть рынка новых автомобилей (51%), а средний вес автомобилей достиг рекордно высокого уровня — более 1,5 тонны.
Автомобили становятся все больше, и средняя площадь новой модели достигает 4,2 квадратных метра. Автомобильные компании интенсивно продают кроссоверы и внедорожники, поскольку они приносят наибольшую прибыль: они продаются по высоким ценам, но имеют пропорционально более низкую себестоимость производства.
Авторы доклада призвали правительства ввести ограничения на размеры транспортных средств.
Шейла Уотсон, заместитель директора Фонда FIA, благотворительной организации по охране окружающей среды и безопасности дорожного движения, сказала: «Увеличение размеров транспортных средств — это огромная проблема, которая угрожает многим аспектам устойчивой мобильности, от климата до безопасности дорожного движения. Этот отчет показывает, что мы должны отойти от этих мегатранспортных средств. Размер автомобиля имеет значение — и в этом случае больше определенно не значит лучше».
Сокращение выбросов в автомобильной промышленности было обусловлено развитием электромобилей, доля которых на мировом рынке достигла 15% в 2022 году. В докладе также говорится, что рынки с сильным ростом в этой области, такие как Китай и Европа, имели самые большие ежегодные повышения энергоэффективности (почти на 6%). В Северной Америке, где доля электромобилей на рынке ниже, годовой темп роста составил всего 1,6%.
Дэн Сперлинг, директор-основатель Института транспортных исследований Калифорнийского университета в Дэвисе, сказал: «Обращение вспять тенденции к более крупным и тяжелым транспортным средствам является ключом к достижению более устойчивой мобильности. Это относится и к электрической мобильности».
Авторы доклада также призывают к инвестициям в возобновляемые источники энергии, отмене субсидий на ископаемое топливо, регулированию минимальной платы за электромобили и финансовым инструментам, призванным облегчить доступ к электромобилям.