НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый масл-кар Dodge Charger: электричество и рядные «шестерки»

6 марта 2024 14:35
На смену культовым масл-карам Dodge — купе Challenger и седану Charger — пришла полностью новая модель, которая может быть электрической, но в гамме моторов есть и рядные «шестерки» битурбо. Имя теперь одно — Charger.
Источник: Dodge

Электрические версии получили название Charger Daytona, а бензиновые — Charger Sixpack. У первых мощность — 496 или 670 л.с., у вторых — 420 или 550 л.с. Все варианты полноприводные, но есть режим, в котором вся тяга идет на задние колеса ради сохранения традиционного характера, свойственного масл-карам.

Новинка может быть как купе, так и седаном. Особых отличий, кроме количества дверей, нет.

Источник: Dodge

На что способны электрические Dodge Charger Daytona

670-сильная модификация (Daytona Scat Pack) набирает 97 км/ч за 3,3 секунды и проходит четверть мили за 11,5 с. Dodge утверждает, что новый Charger Daytona — самый быстрый и мощный масл-кар в мире на сегодняшний день.

Источник: Dodge

496-сильная версия (Daytona R/T) разгоняется до 97 км/ч за 4,7 с, а четверть мили проезжает за 13,1 секунды, но при этом по максимальной скорости она немного превосходит старшую модификацию: 220 против 216 км/ч. Не бог весть что по меркам традиционных спорткаров, но для электромобилей невысокая «максималка» — норма.

Электромобили получили 400-вольтовую архитектуру и двухмоторный силовой агрегат, питающийся от блока батарей емкостью 100,5 киловатт-часа. При подключении к быстрой зарядной станции мощностью 350 кВт можно пополнить запас хода с 20% до 80% примерно за 27 минут.

Источник: Dodge

Это первый автомобиль на платформе STLA Large от Stellantis. Электрическая начинка обеспечивает оптимальную развесовку по осям — 50:50. Стоит отметить, что электрический масл-кар вышел весьма тяжелым — 2648 кг.

Источник: Dodge

Новинка получила самые крупные колеса из тех, что когда-либо серийно ставились на Charger — 305/35 ZR20 спереди и 325/35 ZR20 сзади. Такой вариант получаешь при заказе топовой модификации Scat Pack с пакетом Track Package.

Источник: Dodge

На задней оси — механический самоблокирующийся дифференциал.

Тормоза — под стать возможностям машины: спереди огромные 406-миллиметровые механизмы Brembo c шестипоршневыми суппортами.

Источник: Dodge

Электромобили получили любопытные режимы для трека. Если предстоят заезды по кольцевой трассе, можно включить специальный подготовительный режим, чтобы заранее охладить тяговую батарею — так она выдержит больше кругов, прежде чем температура начнет сказываться на эффективности работы. В заездах на четверть мили можно заблокировать передние колеса для прогрева задней резины. Также есть режимы «дрифт» и Donut (чтобы чертить круги на одном месте).

Источник: Dodge

Какой масл-кар без грозного рычания? В Dodge об этом позаботились: электромобили получили специальную систему Fratzonic Chambered Exhaust — это динамики, помещенные в специальную камеру вроде традиционного автомобильного глушителя. Как именно это звучит, еще неизвестно, поскольку Dodge продолжает дорабатывать это оборудование (хотя до старта производства осталось всего несколько месяцев).

Бензиновые Dodge Charger Sixpack: шесть цилиндров круче, чем восемь

Поклонники классических масл-каров наверняка счастливы, что Dodge Charger с традиционными двигателями не ушел в прошлое. Пусть версий с V8 больше не предвидится, новые рядные «шестерки» с двойным турбонаддувом даже лучше.

Источник: Dodge

Старшая модификация — Dodge Charger Sixpack H.O. — получила 3-литровый битурбомотор серии Hurricane мощностью 550 лошадиных сил. Существует также версия Sixpack S.O. мощностью 420 лошадиных сил.

В компании отмечают, что по мощности и крутящему моменту эти двигатели превосходят ушедшие 5,7- и 6,4-литровые атмосферные агрегаты V8 серии HEMI. Они развивали 370 и 485 л.с. соответственно.

Источник: Dodge

Как и электрические версии, новый бензиновый Charger получит полный привод в стандартной комплектации, а также режимы движения, при которых вся мощность будет передаваться на задние колеса.

Прочие детали о бензиновых модификациях пока не раскрываются.

Когда ждать и сколько будет стоить

Производство электрической версии начнется в середине 2024 года, а бензиновых вариантов — в первом квартале 2025 года.

Электрические Charger Daytona R/T и Scat Pack появятся сначала в двухдверном обличии. Четырехдверные варианты ожидаются одновременно со стартом производства бензиновых Charger Sixpack.

Источник: Dodge

Информации о ценах пока нет, но можно предположить: если уходящий Charger R/T стоит около $45 000 долларов, то новый Charger Daytona R/T, скорее всего, будет стоить гораздо дороже $50 000.