НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Будущая автомобильная классика

7 ноября 2024 14:22
Культовые машины прошлого в наши дни приковывают взгляды. Какие современные модели через пару десятилетий будут воспринимать так же?

В кругах автомобильных скептиков по всему миру принято говорить, что «раньше было лучше». Фанаты марки BMW мечтают об М3 первых поколений, поклонники Volkswagen — о раннем Golf GTI. Любители классической американской автомобильной культуры наверняка расскажут вам о «Мустангах» и Camaro второй половины 1960-х. А какие современные модели через несколько десятилетий будут вспоминать с такой же любовью и теплотой?

Мы представили, что нам доверили собрать коллекцию автомобилей нашего времени, которые будут стоять в музее через 30 лет. И поняли, что некоторые сегодняшние машины тоже имеют все шансы стать объектом охоты коллекционеров будущего.

Tesla Roadster

Источник: Tesla

Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что будущее — за электромобилями. Однако в 2003 году, когда Tesla была основана, это будущее виделось далеко не так явно. Тем не менее, уже через три года компания из Калифорнии представила свою первую модель, которая положила начало новой эпохе электромобилей.

Серийные «Родстеры» первого поколения Tesla выпускала с 2008 по 2012 год, еще до запуска знаменитой Model S, поэтому эти машины не пользовались спросом — на приобретение электромобиля стоимостью более ста тысяч долларов от молодой неизвестной рядовому покупателю фирмы решались немногие. Так или иначе, полностью электрический родстер с неплохим запасом хода, шасси от специалистов из Lotus и впечатляющей динамикой доказал, что Tesla знает, как строить электромобили.

Время показало, что они не прогадали — сегодня эту марку знают все. И недавний случай с найденными в порту новенькими «Родстерами», которые ушли с молотка за кругленькую сумму, лишь подтверждает статус будущей классики. И много ли вы еще знаете автомобилей, которые успешно выполняют роль спутника в открытом космосе?

Audi S1

Источник: Audi

Легкий хэтчбек с двухлитровым турбомотором, полным приводом quattro и «механикой» — это рецепт, с которым в Audi давно и очень хорошо знакомы. Самый маленький спортивный Audi не мог похвастать огромными продажами, но надо признать, что такого автомобиля марке не хватало долгие годы.

Олдскульный хот-хэтч напомнил всем, какими могут быть автомобили из Ингольштадта — яркими, дерзкими и неординарными. S1 был создан не для рекордов скорости, а для фана, с чем он отлично справлялся. Автомобиль, который прекрасно подходит для каждодневной езды по городу, дарит массу удовольствия и на треке благодаря уникальному для своего класса сочетанию полного привода, мощного мотора и «механики».

В последние годы таких автомобилей на конвейере практически не осталось, поэтому маленький боевой хэтч от Audi энтузиасты старой закалки наверняка будут вспоминать с улыбкой.

Saab 9−5

Источник: Saab

Автомобили легендарной шведской марки сегодня до сих пор регулярно встречаются на дорогах и привлекают внимание. Можно долго рассуждать на тему того, что «настоящий» Saab закончился еще в начале 1990-х с приходом General Motors, однако любая ухоженная модель бренда даже сегодня выглядит сногсшибательно — авиационный шарм марки так никуда и не делся.

Последнее поколение 9−5 встречается редко, потому что не пользовалось большим спросом, однако оно имеет все шансы стать автомобильной классикой в будущем. Пока что найти в продаже довольно свежие экземпляры можно по сравнительно невысоким ценам, но с каждым годом их становится все меньше, так что если хотите окунуться в скандинавский колорит «Сааба» нашего времени — стоит поторопиться.

Сравнительно небольшой тираж, приятный дизайн и статус одной из последних моделей бренда (был еще аляповатый кроссовер 9−4X) сделали свое дело — даже сегодня он уже чувствуется эксклюзивом. Как думаете, соплатформенная Insignia может этим похвастать? Вот-вот.

Toyota GR Yaris

Источник: Toyota

Этот маленький полноприводный хэтчбек доказал всему миру, что в Японии не забыли, как строить яркие спорткары. Десять лет назад Toyota практически с концами утонула в имидже производителя скучных семейных автомобилей — спасало разве что купе GT86, разработанное совместно с Subaru.

Тем удивительнее казалась новость о том, что Toyota выпустит трехдверный Yaris с трехцилиндровым турбомотором, «механикой» и полным приводом! GR Yaris мгновенно завоевал внимание петролхедов, превосходная настройка шасси вкупе с легким весом и невысокой ценой сделали свое дело — автомобиль у японцев получился весьма и весьма удачный.

Добротный небольшой спортивный автомобиль, увидевший свет четыре года назад, уже сегодня носит статус культовой модели. Если вдруг он не получит преемника (что в текущих условиях, увы, вполне вероятно), вот увидите — люди будут по нему скучать.

Mercury Marauder

Источник: Mercury

Помните американскую марку Mercury, входившую в состав концерна Ford? Так вот, ее тоже давно нет с нами. Кризис 2008 года серьезно ударил по американской «большой тройке» и лишил нас множества некогда процветавших автомобильных марок.

В конце прошлого века продукция бренда прочно закрепила за собой звание «машин для пенсионеров». В начале 2000-х фордовцы решили это исправить, выпустив на рынок Marauder. Он представлял собой спортивную версию легендарного Ford Crown Victoria — автомобиля, известного нам в роли машин американской полиции и такси.

Согласны, автомобиль спорный. Хотя подумайте сами — несмотря на то, что Marauder увидел свет в 2003 году, спроектирован он был в лучших американских традициях: полноразмерный седан с V8, задним приводом и рамным кузовом! Архитектура автомобиля из золотой эпохи маслкаров была перенесена в новенький Mercury, который продержался на конвейере всего два модельных года. Как-никак, редкая и последняя в своем роде модель — к ухоженным экземплярам, пожалуй, стоит присмотреться.

Alpine A110

Источник: Mercury

Возрождение французского бренда ознаменовано началом выпуска легкого среднемоторного заднеприводного спорткара А110. Автомобильчик весом всего 1100 кг и турбированным 1.8, выдающим 250 лошадей, в сочетании с потрясающим шасси каким-то таинственным образом влюбляет в себя всех, кому довелось на нем прокатиться.

Не секрет, что к созданию спорткара приложили руку специалисты из Caterham, которые планировали параллельный выпуск своей версии модели, но у британцев, что называется, «не сложилось» — вскоре им пришлось выйти из проекта. Французы остались одни, а судьба нового Alpine оказалась под угрозой. Как бы то ни было, А110 добрался до конвейера, и он до сих пор в строю.

Первый за долгое время французский спорткар с двигателем посередине, задним приводом, весом чуть больше тонны и сравнительно невысокой ценой обречен на звание будущей классики уже сегодня — ведь не просто так от него все в восторге, да?

BMW M2

Источник: BMW

M2 рискует стать последним баварским спорткаром уходящей эпохи — с классической компоновкой, шестью цилиндрами под капотом и механической коробкой передач. Да, несмотря на все обещания, в BMW все-таки отказываются от старой доброй «механики», о чем стало известно буквально несколько дней назад. Причины банальные: падение спроса и экономическая нецелесообразность дальнейшего производства машин с тремя педалями.

Это значит, что купе BMW M2 уже сейчас обречено стать классикой. Ведь именно этот спорткар олицетворяет все то, чем когда-то славились баварские машины! К сожалению, сейчас у BMW другие приоритеты — электрификация, смелые эксперименты с дизайном и поиск нового образа для марки, которая в условиях отказа от классических двигателей внутреннего сгорания должна оставаться на плаву.

Гибридные спорткары и электромобили перетягивают одеяло на себя, но BMW M2 еще с нами — успейте купить! Ведь условный пятидверный i4 останется в производстве и через пять, и через десять лет, а вот бензиновые купе старой школы с «механикой» и задним приводом вымирают прямо у нас на глазах.