Владелец этого автомобиля, Вадим, уже много лет занимается автоспортом и попробовал себя в разных дисциплинах: дрэг-рейсинге, ралли, офф-роуде. Этот ВАЗ-2104 он приобрел в конце 2021 года.
Модель 2104 была выбрана потому, что база универсала больше всего подходит для зимнего дрифта.
«Четверка» при покупке была почти стандартной, с минимальными доработками, но душа автомобиля для дрифта в нее уже была заложена: были установлены спортивные сиденья, спортивные ремни безопасности, блокировка дифференциала, красноярский выворот, литые колесные диски.
Это одна из машин, которая разыгрывалась на этапе RDS GP в 2019 году. Проездив на ней месяц с момента покупки, Вадим решил полностью ее разобрать и подготовить с нуля к соревнованиям официального уровня.
За пару сезонов ВАЗ-2104 сменил несколько конфигураций по подвеске и двигателю, большинство деталей при этом было изготовлено под заказ. На данный момент это полностью готовый конкурентоспособный автомобиль, подготовленный в соответствии с регламентом РАФ к соревнованиям по дрифту. В 2024 году Вадим уже принял участие в Drift Expo Winter Mode, заняв 1 место в квалификации и 1 место в личном зачете, а также выступил в Зимнем кубке РДС.
Список доработок автомобиля:
- 8-клапанный двигатель объемом 1,9 литра.
- Мощность двигателя 135 лошадиных сил и 180 Нм крутящего момента.
- Дросселя Toyota Levin Silver Top.
- Блок цилиндров ВАЗ-2130 «Надежда».
- Коленвал 84 ВАЗ-2130 «Надежда».
- Облегченные шатуны.
- Кованые поршни.
- Поршневые кольца Mahle.
- Портинг ГБЦ 32×30, облегченные клапаны, бронзовые направляющие клапанов.
- Распредвал ОКБ Двигатель 780 с усиленным торцом.
- Тарелки с роспуском.
- Усиленные пружинки.
- Разрезная шестерня.
- Натяжитель Мастермотор.
- Масляный поддон и маслонасос от Нивы.
- Помпа с крыльчаткой от VAG.
- Легкий маховик.
- Топливная система собрана на AN фитингах и шлангах.
- Топливная рейка переделана.
- Форсунки Bosch 107.
- Облегченные шкивы Classik Motor.
- Реперный шкив коленвала.
- Кастомный выхлоп VFTS 63 мм от ekfactory.
- Полная выхлопная система сделана на заказ 63 мм на VBand.
- Резонатор и банка Magnaflow.
- Генератор от 16-клапанного двигателя.
- Радиатор охлаждения ВАЗ-2112.
- Подушки ДВС и КПП на полиуретане.
- Установлена система пожаротушения.
- КПП 5-ступенчатая.
- Сцепление Sachs.
- Облегченный маховик.
- Кардан на ШРУСах.
- Выворот SwapWorks.
- Передние амортизаторы Monroe, пружины передние Техно Рессор.
- Задние амортизаторы и пружины GT-Pro.
- Трапеция и шаровые Трек спорт.
- Новый усиленный рулевой редуктор, собранный на запчастях СССР.
- Регулируемые тяги на полиуретане.
- Механизм Уатта.
- Ступицы ВАЗ-2108.
- Перфорирование тормозные диски.
- Дисковые тормоза сзади.
- Редуктор 4.1, собран на советских комплектующих.
- Дисковая блокировка Val-Racing.
Экстерьер:
- Пластиковый капот, передние и задние крылья, крышка багажника.
- Быстросъемные замки капота.
- Стекла, кроме лобового, заменены на тонированный поликарбонат.
- Губа Вихур.
- Изготовлена фальш фара с обдувом на дросселя.
- Диски ВСМПО Солярис.
- Шины155/65 Nokian Tyres Nordman 8.
В салоне:
- Два ковша Sparco Evo2 Plus с омологацией.
- Установка по приложению J.
- 6-точечные ремни безопасности Sparco с омологацией.
- Руль Sparco.
- Перенос кулисы сделан на заказ на ШС.
- Ручник BS industries на ШС.
- Тахометр Auto Gauge USA.
- Педаль газа Akan.
- ЭБУ и выключатель массы Akan.
- Багажная ниша выпилена и изготовлена заглушка из сухого карбона.
- Аккумулятор AGM, перенесен в салон, установлен в закрытый короб.
- Бачок омывателя перенесен в багажник.
- Установлены догрузы на заднюю ось.