НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Honda NSX: поклонение иконе

17 февраля 2024 11:30
Авто Mail.ru рассказывает о невероятно редком автомобиле — Honda NSX первого поколения

В 1984 году Honda задумала новый проект и заказала дизайн среднемоторного купе у итальянского ателье Pininfarina. Прототип Honda Pininfarina Xperimental планировалось оснастить хондовским двухлитровым бензиновым двигателем V6.

В 1986 году проект получил название New Sportscar Xperimental, а главным дизайнером стал Кен Окуяма, руководить командой инженеров поручили Шигеру Уехаре. Honda NSX стал первым в мире серийным автомобилем с полностью алюминиевым кузовом (в том числе лонжеронами). Подвеска спереди и сзади здесь тоже целиком легкосплавная. За счет этого удалось сдержать снаряженную массу машины на уровне 1350 кг. NSX обладает идеальной развесовкой 50:50 по осям и симметрично относительно продольной оси — это просто потрясающе! Кстати, тестировал NSX легендарный Айртон Сенна.

Двигатель автомобиля — это 3-литровая V-образная «шестерка» C30A. Этот мотор первым в мире был серийно оснащен титановыми шатунами и коваными поршнями. Мощность атмосферника — 280 л.с. И то только потому, что это предел, искусственно ограниченный действующим в то время «джентльменским соглашением» всех японских автопроизводителей. Отсечку установили на уровне 8000 об/мин.

С30А оснащался достаточно новой для своего времени системой управления фазами газораспределения VTEC (он стал вторым по счету двигателем Honda с этой опцией), а еще одним новаторским решением в мировом автопроме стали индивидуальные катушки зажигания без промежуточных высоковольтных проводов.

Значительного понижения центра тяжести и оптимизации развесовки в NSX удалось достичь за счет существенного наклона двигателя в сторону салона. Его расположили как можно ниже, поперечно перед задней осью. Автомобиль оснащен 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Тормоза — однопоршневые с плавающей скобой. Диски вентилируемые.

Honda NSX собирали на специально построенном заводе лучшие специалисты компании — чтобы работать здесь, был необходим минимум 10-летний опыт. А еще специально для NSX был разработан метод покраски в 23 слоя, один из которых наносили по технологии окраски фюзеляжей военных истребителей. Кен Окуяма и Шигеру Уехара вообще вдохновлялись истребителем F-16. Их впечатлил эффект 360-градусного обзора в кокпите, благодаря чему у NSX — сдвинутая вперед клетка салона и тонкие стойки.

В салоне два посадочных места — кожаные с электрорегулировками, превосходная шумоизоляция и аудиосистема от Bose. Спереди под капотом расположены бачки гидравлики, радиатор и докатка. Пространства для вещей, даже небольшого, тут нет. Сзади «багажник-капот» выполнен в виде двух зон, каждая со своей крышкой. Ближний к бамперу отсек — это пространство для хранения/перевозки. А за открывающимся на двух пневмоупорах задним стеклом и под дополнительной термо- и шумоизолирующей крышкой находится моторный отсек.

Honda NSX, представленная миру в 1989 году, не просто стала конкурентом Ferrari 348, а, по мнению многих, побила ее. При всей своей спортивности в характере и внешности, NSX — это автомобиль, который не вынуждает идти на компромисс. Он комфортен в повседневной жизни, с вполне просторным салоном, климат-контролем и вспомогательным электроусилителем рулевого управления. Спорткар на каждый день с феноменальной надежностью.

Honda NSX первого поколения производился с 1990 по 2005 год. Всего автомобилей, включая Acura, было выпущено чуть менее 19 000 штук. Из них около 1800 штук в версии рестайлинг. NSX считается настоящей иконой автомобильного мира, а встретить ее на улицах — невероятная редкость и удача.

Нам удалось найти прекрасный экземпляр Honda NSX 1992 года выпуска (первое поколение NA-1) и сфотографировать этот великолепный автомобиль на улицах Москвы.

Алексей приобрел машину в 2018 году и заботливо сохранил ее в заводском состоянии. А пока мы готовили материал, у него появилась леворульная Acura NSX-T (первое поколение NA-2). Это тарга с 3,2-литровым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач последнего года выпуска, самого ценного и дорогого среди NSX, не считая NSX-R (NSX-R — это еще меньше веса, сложная и невероятно эффективная подвеска, другие передаточные числа в коробке, феноменальная управляемость и цены, достигающие на данный момент 800 тысяч долларов за NA2).