«В современных автомобилях масло АКПП, как правило, является самым “слабым звеном” — его нижний температурный предел использования выше, чем у других жидкостей, обычно около −25 градусов С. При этой температуре оно превращается в довольно густой “холодец” и не может в необходимом количестве просачиваться через тонкие каналы в управляющей гидравлике. А отсутствие масла (масляное голодание) никогда не было полезным ни для одного агрегата, ибо сухое трение смертельно для сопрягаемых поверхностей.
При минусовых температурах прежде, чем начинать движение, настоятельно рекомендую потратить около 3−5 минут, чтобы прогреть автомобиль. За это время масло станет более жидким, что позволит предотвратить те или иные повреждения АКПП и улучшить ее работу.
Важно следить за тем, чтобы прогрев не длился слишком долго, чтобы избежать чрезмерного расхода топлива и увеличения уровня вредных выхлопов. Собственно, рекомендации не прогревать двигатель и коробку передач вызваны именно экологическими соображениями, пусть иногда и в ущерб сроку службы узла», — отмечает эксперт.
Он также добавляет, что при стоянке автомобиля АКПП практически не работает и не прогревается. Прогрев происходит только в режимах «под нагрузкой».
«Затем можно начинать плавно и поочередно переключать передачи на D и R, задерживаясь на каждом положении по 15−20 секунд, чтобы прокачать масло через все узлы АКПП.
Далее осторожно начинаем движение, без резкого ускорения и маневров, чтобы избежать возможные поломки АКПП, вплоть до прогрева ДВС хотя бы до 60 градусов (а в идеале и до полного прогрева), только после этого можно давать автомобилю полную нагрузку.
Соблюдайте эти правила и один из самых дорогостоящих и «нежных» узлов автомобиля будет служить вам долгие годы», — заключил Стрельбицкий.
Ранее автоэксперт Житнухин назвал китайские машины, которые быстро ржавеют.
Юрий Зубко